Из школы детства в школу мам…

Содержание

«Когда отдавать ребенка в школу? Размышления мамы осеннего ребенка»

Из школы детства в школу мам…

Наталья Калашникова #журналист

В скором времени мне надо решить, отдаю я дочку в школу через год или через два. Буквально в ближайшие два месяца. Лучше в ближайшие две недели. А я наивно думала, что у меня еще есть год на размышления… Пришла с родительского собрания в детском саду. Моей дочке 5, осенью исполнится 6.

В сентябре она идет в подготовительную группу, из которой детей выпускают в школу. Если я не хочу отдавать ребенка через год в первый класс, то должна сообщить об этом до сентября (но чем быстрее, тем лучше) – ее «оставят на второй год» в старшей группе.

Провести два года в подготовительной нельзя – это выпуск, конечная станция.

Я считаю, что моя девочка мала идти в школу в неполные 7 лет. Через год она вряд ли станет готовой к первому классу. Но…

менять коллектив, к которому она привыкла, где есть ее подружки и где ей нравится, менять ласковых и добрых воспитателей, с которыми она сжилась, и переводить в другую группу? Ради чего такой стресс?

И я поставила перед собой воображаемые весы. Одна чаша – за школу через год, другая – за школу через два года. И начала взвешивать…

В силу обстоятельств семейное образование не рассматриваю. Школа будет обычная, рядом с домом. Я реалистка – частную школу или гимназию, в которую ребенка надо возить, не потяну.

Аргументы против школы через год (в неполные 7 лет)

1. Дочь вряд ли будет готова заниматься не по интересу, а по принуждению. Что здесь может помочь? Высокая познавательная активность, у дочки она есть. Но если на уроке будет скучно, она не сможет высидеть.

2. Неготовность нервной системы ребенка к длительному нахождению за партой, потребность в движении.

Если ребенок не способен сидеть почти неподвижно 40 минут – будут замечания (хорошо, если не ругань) учительницы или нервные срывы.

Это нормально и естественно для детей – потянуться, помахать руками, пройтись, попрыгать, размять тело, увеличить доступ кислорода к головному мозгу. Увы, наша педагогическая система не может позволить детям двигаться во время уроков, сколько им нужно.

Я не уверена, что моя активная, подвижная девочка через год сможет высиживать уроки без потери внимания и без чрезмерной усталости, а детское переутомление выльется в слезы, крики, дураченье, плохой сон или болезни.

3. Мне придется тратить много сил на помощь ребенку в адаптации. Если отдать ее в школу через 2 года, она привыкнет проще и быстрее. Дочка подрастет и вместе с ней – лобные доли головного мозга: созреет произвольная мотивация. Она научится лучше контролировать свое поведение, а рука станет тверже (и с прописями меньше проблем).

Аргументы за школу через год, после выпуска из детсада, в 6 лет

1. Весь год в подготовительной группе проходит под знаком подготовки к первому классу, дети морально настраиваются. И вдруг – школы нет. Как объяснить это ребенку? Если бы год между садиком и школой она могла провести дома со мной, было бы здорово. Но такой возможности нет – я работаю.

2. Если ребенок идет в школу в том же образовательном комплексе, где детсад, документы готовятся почти автоматически. Заявление я напишу в детсаду; мед. карту и документы садик берет на себя.

Не будет проблем с зачислением, даже если в школу подано заявлений вдвое больше, чем мест – это минимум хлопот для меня.

3. Чем быстрее ребенок пойдет в школу, тем быстрее закончится период, когда нужно будет провожать дочку и встречать – и тем быстрее у меня появятся привлекательные варианты профессионального развития и роста.

Знаете, что я решу? Решу я то, что удобнее мне. Именно мне.

Мне удобнее ничего не делать. Не искать школу, не ждать полуночи перед днем, когда откроется электронная запись. Не собирать документы.

Мне удобнее по сигналу воспитательниц просто подписывать нужные бумажки, а потом отвести дочку не в садик, а в школу, которая рядом с садом – той же дорогой, к какой мы привыкли.

Понимаю, опытные мамы сейчас будут говорить, что я наивная и забот все равно будет много, – именно потому я хочу минимизировать хотя бы часть из них.

А что же подготовка к первому классу?

Мне повезло, девочка у меня нейротипичная и всему научается сама, когда приходит время. Никакой специальной подготовки к школе ей не требуется. Достаточно того, что мы с ней много читаем, считаем, разговариваем обо всем, играем – арсенал обучающих игр у нас большой.

На что все же важно обратить внимание?

Весной мы были на математической игротеке Жени Кац и на ее открытом уроке. Множество игровых станций, задания разной сложности и совершенно разноплановые, на каждой станции – свои ведущие, много детей.

Я наблюдала за дочкой, и вот что мне бросилось в глаза.

– На открытом уроке Жени Кац из 40 минут дочка выдержала от силы 30, притом что урок проходил не за партами. Дети переключались со спокойных математических игр на подвижные и обратно, у них была возможность и сосредоточиться, и побегать, и даже пошуметь.

Девочке было явно интересно, но она все равно устала, начала баловаться и то и дело подходить ко мне.

– Я смотрела, как ребенок входит в кабинет с игровой станцией: находит ли взглядом взрослого ведущего, может ли к нему обратиться, может ли самостоятельно взять игровые материалы? С этим у дочки когда как, но за год навык можно наработать.

– Может ли ребенок оставаться в кабинете без меня и не теряться, не бояться? Может ли обратиться за помощью? Оставалась. Но когда ей что-то понадобилось, за помощью к ведущим обратиться постеснялась, вышла из кабинета, дотопала до стойки регистрации и там попросила позвонить маме. Тоже вариант.

Но не совсем тот, что нужен для обучения в школе. Но это тоже можно за год «подтянуть», все же ребенок подрастет. – Не забывает ли и не теряет ли ребенок свои вещи? Тут у моей девочки не очень. А это важно. Портфель с кучей принадлежностей, сменная обувь, физкультурная форма – все это надо уметь собирать самостоятельно.

И я почему-то не уверена, что она сможет до этого дорасти через год. Так что… Надо готовиться к тому, что она будет терять сменку и кеды, а также ручки, карандаши и пр.   ***

Сегодня считается, что ребенка отдавать в школу лучше позже, чем раньше. Но вот что я хочу сказать.

Основная нагрузка по поступлению в школу и адаптации лежит на родителях. А если называть вещи своими именами, то чаще всего на матери. Поэтому стоит делать так, как удобнее родителям (вам) – исходя из ваших возможностей.

Я выбираю путь наименьших хлопот, и поведу ребенка в школу прямым путем из детсада, в том же образовательном комплексе. Даже несмотря на неготовность девочки к первому классу. Мне так проще.

Как поступите вы, я не знаю. Но, знаете, ваше решение будет верным в любом случае, потому что для вашей семьи и для вас лично оно оптимальное.

 pixabay.com, Kate Vellacott, Monique

Источник: https://mamsila.ru/post/kogda-otdavat-rebenka-v-shkolu-razmyshleniya-mamy-osennego-rebenka

В московских школах некоторые дети с трудом говорят по-русски

В московских школах некоторые дети с трудом говорят по-русски

По прикидкам социологов, к 2010 году для каждого второго ребенка в российской столице русский будет вторым языком. Уже сегодня в Москве есть учебные заведения, в которых половина учеников — дети мигрантов. Там даже вводят новый предмет — «русский язык как иностранный».

Тема межнациональных отношений — сложная, тонкая, щепетильная. Все чаще читатели звонят в «КП» и жалуются на конфликты, которые возникают между самими учениками или между учениками и учителями. Как быть дальше? Сегодняшней публикацией мы начинаем разговор о том, что происходит в столичных школах.

Агрессивные гости?

— Русских выживают из школы! Сына избил азербайджанец, а учителям хоть бы что! — прокричал в трубку мужчина.

В жизни он оказался куда менее воинственным. Александр Медведев — высокий, светловолосый коренной москвич, программист.

— Из-за них я своих троих детей перевел в другую школу, — нервно начал он слегка прокуренным голосом. — Артем, старший мой, и раньше приходил с уроков какой-то дерганый. Я выяснил: учителя ребят против него настраивают.

Но когда азербайджанец — отец одноклассника — его избил, мое терпение лопнуло. Сына лупили прямо в холле, рядом с охраной! А педагогам — наплевать! Эти азербайджанцы нам потом угрожали, обещали Артему, что ему еще хуже будет.

А сами по-русски еле-еле говорят! А в итоге мы из школы ушли, а не они! И кто, по-вашему, «гость столицы»?

Школа № 1332 — новостройка в Юго-Западном округе Москвы. За аккуратной оградой — чисто выметенный дворик. Над входом табличка: «Школа с углубленным изучением области знаний «Искусство».

— Это у вас азербайджанцы русских детей бьют? — поинтересовался я у директора Марии Георгиевны, дочери знаменитого композитора Струве.

— Да если б не учителя, Артему Медведеву одноклассники давно бы уже «темную» устроили! И не азербайджанцы, а русские, — отрезала директор. — Педагоги и дети не раз замечали: врет, тащит все, что плохо лежит. Уроки срывал: хамил и говорил, что мы плохо знаем предмет. Мы сообщали об этом его матери.

Она обещала, что примет меры. А на недавнем родительском собрании выяснилось: она просто боялась говорить мужу о проделках Артема. Медведев-отец на собрании сам заявил, что сына своего бьет — воспитывает так. И то, что приезжих на дух не переносит, тоже говорил, не стесняясь.

Поэтому он и раздул тот случай с папой Зульфугара Мурадова. Быстренько пошел снимать побои, положил сына в больницу. Даже не пытался выяснить, что произошло. Мы потом сами вычислили: Медведев еще за день до того случая пришел в школу с синяками и ссадинами. Уверена: никаких угроз со стороны азербайджанцев не было.

А вот отец Медведева звонил Мурадовым с угрозами — у них даже запись есть.

— Так бил взрослый мужчина мальчишку или нет?

— Нет, конечно! У нас есть несколько свидетелей: он только взял Артема за ухо и пригрозил, чтобы тот его сына больше не обижал.

Среди семиклассников 1332-й школы только два паренька нерусских. За первой партой сидит щупленький темноволосый мальчишка. На выразительном носу — очки с толстыми линзами.

— Что же вы с Артемом не поделили? — спрашиваю у Зульфугара Мурадова.

— Он меня бил. А мой папа за меня заступился, — с гордостью ответил паренек.

— Ну и кто, по-вашему, здесь межнациональную вражду разжигает? — продолжила директор Мария Георгиевна. — Азербайджанец, как нормальный отец, защитил своего ребенка. А русский, получается, тут же начал тыкать на национальность. А если бы на месте Мурадова оказался бы, допустим, Сидоров? Стал бы поднимать шум русский папа.

«Это школа только для грузин!»

Год назад в 223-й школу-новостройку возле метро «Войковская» пришел новый директор — Дали Макацария. А вслед за Дали Гивиевной в школу потянулись грузинские дети со всех округов Москвы.

Родителям объявили: в 223-й откроются грузинский культурный центр и школа с грузинским этнокультурным компонентом.

Поначалу ученики этому не сильно удивились: по всей Москве есть несколько десятков подобных школ — после основных уроков детям на факультативах преподают национальные языки и культуру. Но, как оказалось, у Дали Гивиевны были другие планы.

— Детей начали делить на грузин и негрузин, — вспоминает одна из мам, которая попросила меня не указывать ее фамилию. — Даже классы обозначили «н» — для грузинских ребят, и «а» — для наших. Спонсоры (я так поняла, тоже грузины) подарили школе спортзал с тренажерами.

Оказалось, это было сделано только для темноволосых детей. Потом в школе появились книги по математике на грузинском. Сколько мы ни жаловались в Департамент образования — все бесполезно.

Школьная администрация стала намекать: не нравится — до свидания! Так целыми классами и уходили.

— Из школы ушли и педагоги — сразу десять человек, — вспоминает Софья Аркадьевна, бывшая учительница начальных классов. — Одна наша мама правильно сказала: Дали Гивиевна — в первую очередь грузинка, а потом уже педагог.

Директор встретила меня в своем просторном кабинете. Возвышаясь в удобном кресле, Дали Гивиевна с мягким грузинским акцентом поведала мне о цели, которую ей поставил Департамент образования:

— Школа № 223 с грузинским этнокультурным компонентом должна воспитать современного москвича, который хранит и уважает традиции, наше культурное наследие!

— А как насчет разделения детей по национальному признаку?

— Никакого разделения нет и не было! — заупрямилась директриса. — И дети с учителями от нас не уходили! Вообще никаких жалоб мне не поступало.

Насчет жалоб, вернее, их отсутствия, Дали Гивиевна тоже погорячилась. Родители, чьих детей выжили из 223-й школы, показали мне толстенную папку своей переписки с чиновниками. Мало того, 1 июня, в День защиты детей, мамы и папы учеников 223-й даже организовали митинг против новых порядков. Только тогда Департамент образования стал разбираться с проблемой.

Классов с буквами «н» теперь уже нет. Как нет и ребят в начальных классах — молодые жители района «Войковский» не хотят вести своих детей в «грузинскую» школу.

Кстати, 1 июня в митингующей толпе тут же нашлись парни с фанатичным огнем в глазах. Они быстренько сориентировались и с выкриками «Слава России!» развернули плакаты «Выгнали из Абхазии, выгоним из Москвы!».

Кстати

Сколько именно детей мигрантов учится в московских школах — вот загадка для московских властей. По крайней мере корреспонденту «КП» точную цифру назвать не смог никто.

— И куда это подевался советский интернационализм? Кадр из кинофильма «Цирк». 1936 год.

Мнение учителя: ребят нужно «перемешать»

— Школа самостоятельно эту проблему не решит. Вот у нас в начальных классах учится паренек-азербайджанец.

Он своей классной руководительнице недавно заявил: «Эй, учытэлныца, иды садыс ка мнэ на калэнка!» Ну мы посмеялись, пожали плечами: видно, у них в семье так принято. Дети ведь просто копируют своих родителей.

А те не очень стараются, чтобы дети принимали русскую культуру. Некоторых специально на лето отправляют к бабушкам-дедушкам в кишлаки и аулы, где дети вообще не слышат русскую речь.

А для учителя дети должны быть вне национальности. Я считаю, что ребят нужно «перемешивать»: татар, грузин, украинцев, русских, армян сажать в один класс. Плохо знает язык? Пусть учит! Сейчас есть адаптационные курсы русского как иностранного. Прошел адаптацию — добро пожаловать в общеобразовательную школу. Кстати, половина наших медалистов в этом году — дети мигрантов.

Инга Шильцова, директор 158-й московской школы,

педагог с 40-летним стажем.

Мнение родителя: Они все равно сбиваются в стаи!

— Мы живем в микрорайоне за МКАД. Здесь жилье дешевле, поэтому у нас в последние годы очень много квартир покупают семьи с Кавказа. Школ всего две. Приходят учиться целыми кланами.

Южные мальчики быстрее развиваются: уже в девятом классе кавказцы — почти взрослые мужчины, некоторые даже бреются. И они просто «подминают» под себя других учеников. Мальчишки с ними связываться боятся. Попробуй тронь одного — сбегаются все: и из соседних классов, и те, кто уже школу окончил. А «наши», русские, разобщены.

Сам видел, как один школьник-кавказец зажал восьмиклассницу в углу и начал под юбку лезть, та вырывается и боится одновременно. Учителя даже замечания сделать не решаются. Ведь сами живут в нашем районе, их адреса известны, и они боятся мести.

Пока вот так в школах будут править сила и банды приезжих, о каком интернационализме и толерантности можно говорить?

Игорь Искрин, читатель «КП».

Взгляд с 6-ого этажа: Нужен плавильный котел наций. А не котелки

— В качестве кого и в каком виде России нужны мигранты? Ответ прост. Они нужны нам в качестве полноценных граждан нашей общей страны, у нас должны быть один менталитет, одни цели в жизни, один язык и одна родина. Пусть для кого-то даже и новая Родина.

Поэтому еще вопрос, в каком виде у нас в Москве должны существовать школы с этнокультурным компонентом.

И главное — кто будет платить за занятия этим самым компонентом? Может быть, сами родители, а не бюджет Департамента образования, который мы все наполняем за счет наших налогов?

Хочешь жить с нами — уважай наши правила и традиции. Нет — тогда ты ошибся с новым местом жительства и тебе лучше вернуться домой, к своему родному «этнокультурному компоненту». Только при таком жестком подходе у нас, как в США, заработает пресловутый «плавильный котел наций», а не будет тлеть грядущая «война парижских предместий».

Дмитрий Стешин

Источник: http://www.school158.ru/node/54

Что должна уметь современная мама, если ребенок учится в школе

Что должна уметь современная мама, если ребенок учится в школе

Считается, что мама одного ребенка — солдат, двух — дембель, а трех — спецназ…

И дело касается не только ухода за детьми или бытовых вопросов. В обучении в школе все точно так же.

Пошел ребенок в школу и мама первоклассника, чувствуя себя новичком, делает все, что говорят учителя.

Допускает массу ошибок, и делает совершенно ненужные действия.

Она знает, что у нее нет опыта в обучении, и поэтому она даже не пытается спорить с методами школьного образования.

Многие родители считают что у них нет права что-то менять, участвовать в обсуждении, т.к. у них нет знаний в этом вопросе.

А раз нет прав, значит и выразить свою точку зрения нельзя.

И остается только делать то, что говорят преподаватели, мучая себя и ребенка домашними заданиями и требованиями, портя отношения с ним и свои нервы.

А это не так.

Просто мнение должно быть подкреплено буквой закона, ваша позиция должна быть грамотной и продуманной.

Часто в школе именно ввиду того, что родители не знают закон об образовании и не знакомы с Федеральным государственным стандартом, творится беспредел и нарушаются права ребенка.

Примеров ситуаций может быть масса: задают задание в первом классе (хотя не должны), поставили ребенку «двойки» за домашнее задание в журнал (хотя это незаконно), выставили ребенка из класса или удалили с урока (что запрещено) и т.п.

В этой ситуации мы поговорим о том, что должна знать и уметь мама школьника, а так же какие ошибочные утверждения о школе существуют.

Первое, что должны сделать родители школьников — познакомиться не только с обязанностями (с которыми охотно знакомят на собрании), но и с правами детей. А так же изучить Федеральный государственный образовательный стандарт

К сожалению, зачастую родители так и остаются новичками в сфере образования, они не развиваются в ней, а значит для них все так же учитель является непреклонным авторитетом и его желания — закон.

В ущерб себе и своим детям. Знание буквы закона умение грамотно отстаивать свою позицию позволят вам и детям быть в безопасности в школьной среде.

Второе — важно понять характер учителя и помочь ребенку найти подход к педагогу

Все учителя — люди. У каждого учителя свой характер. Вам нужно понять характер каждого учителя, показать этот характер своему ребенку. И давать каждому учителю то, что ему надо.

Одному учителю надо, чтобы ребенок тихо отсидел на уроке. Другой любит споры и ценит, когда ребенок отстаивает свое мнение, третий этого терпеть не может. Если учитель не любит, чтобы с ним спорили — не спорь, все равно не переспоришь, только нервы потреплешь.

Другому нужны выполненные домашки. Значит, как минимум, спиши или не подставляйся и так далее.

Надо знать и понимать характер учителя. Что ей нравится, что нет.

Понять, что педагог требует, что терпеть не может. Разобраться в том, что нужно именно этому учителю.

Поняв характер учителя, Вы всегда сможете с ним договориться.

Зная, что учителю надо или нужно, вы можете с легкостью управлять процессом обучения, хотя ей будет казаться иначе.

Третье — при ребенке никогда не обсуждать личность педагога

Учитель для ребенка — авторитет. Решайте вопросы так, чтобы ребенок не слышал и в его глазах учитель оставался важным звеном образовательного процесса.

Если вы видите явную несправедливость, то говорите с учителем с глазу на глаз, и никогда не критикуйте педагога при ребенке.

Мама говорит, что школьный проект – ерунда и просто безобразие, а взгляды учителя устарели? В этом случае ребенку приходится выбирать между мамой и педагогом. И отношение к учителю автоматически меняется.

Четвертое — заблуждение думать, что режим установится сам или чем больше загружен уроками ребенок, тем лучше

Да, ребенок должен ощущать личную ответственность за результаты школьного процесса.

Но при этом самостоятельно управлять временем и распределять задачи ребенку не по силам.

Можно использовать различные методики детского тайм-менеджмента.

Составлять карты  и чек-листы по которым ребенок может закрывать задачи или использовать часы-помогатор, в которых указать время уроков, сна или подготовки ко сну.

Так же не стоит загружать ребенка «от рассвета и до заката». Это принесёт только физическое и эмоциональное переутомление.

Большая загруженность не равна знаниям, умениям и навыкам. Наоборот, многие вещи можно делать быстрее и эффективнее.

Пятое — важно учиться, открываться новому и расти вместе со своим ребенком

Учить своих детей, изучать приемы обучения, брать ответственность за их результаты, разбираться в предметах, изучать педагогику.

Для того, чтобы помочь родителям в вопросе обучения детей скорее перейти в статус «профессионалов»,  создана программа «Мама-учитель»

Только перейдя в категорию Профессионал, мама может обрести уверенность в своих силах, понять как происходит обучение и выразить свою точку зрения по всем школьным вопросам.

Разве можно научиться боксу по книгам? Или плавать? Или кататься на велосипеде? Без практики знания не работают.

Именно поэтому у нас в педагогической программе «Мама-учитель» практика идет каждый день, а теория сведена к минимуму

У человека всегда есть минимум 2 пути, как стать профессионалом.

Знаете анекдот?

«Ремонт. Быстро, качественно, недорого». Выбирайте любые два пункта

Так вот первый путь стать профессионалом — быстрый. Второй — недорогой.

Идя по недорогому пути необходимо изучать книги по педагогике, возрастной психологии, разбираться в предметах и практиковаться, практиковаться, практиковаться

Быстрый путь — найти эксперта, который проведет самым коротким путем.

Эксперт способен сократить новичку практику в 10 раз, и вместо 100 часов, он может стать профессионалом за 10 часов.

Но только в том случае, если будет делать так, как говорит эксперт. Ходить за ним по пятам и внимать каждое слово

Но и эксперт должен работать!! с новичком, давать ему обратную связь на его действия. Только тогда возможен резкий рост, когда наставник корректирует действия ученика.

Именно поэтому мы, в программе «Мама-учитель» набираем только маленькие группы, чтобы у каждого получилось и была возможность дать обратную связь каждому ученику

По какому из путей пойти — выбор за Вами

Мы лишь хотели сказать, что нужно расти в этой сфере, а не делегировать все на школу, не перекладывать ответственность на ребенка, открещиваясь фразой: «Я свое уже отучилась. Мы выросли, и ничего..»

Ваш ребенок нуждается в Вас. Так дайте ему эту помощь

Вот книги, которые мы рекомендуем Вам изучить, чтобы стать профессионалом:

  • Фабер А., Мазлиш Э. «Как говорить с детьми, чтобы они учились»
  • Д. Букин — Тренировка суперпамяти
  • Ю. Гиппенрейтер «Как общаться с ребенком»
  • Корчак Я. «Как любить ребенка», «Когда я снова стану маленьким»
  • А. Макаренко «Педагогическая поэма»
  • Джуди Аппс «Чтобы слушали и слышали»
  • М.М.Эпштейн «Альтернативное образование»
  • И.С.Якиманская «Основы личностно-ориентированного образования»
  • Е.И.Щебланова «Неуспешные одаренные школьники»
  • Дуг Лемов «От знаний к навыкам»
  • Н.В.Касицына «Четыре тактики педагогики поддержки»
  • Методические рекомендации для учителей по образовательным программам

Не хотите долго изучать книги, а хотите быстрых результатов?

Тогда присоединяйтесь к 1 потоку тренинга «Мама-учитель»

В котором родители будут 3 недели практиковаться под руководством эксперта, который отработал более 10 000 часов практики в обучении и проверил свои знания на более чем 1500 детей

Конечно за 3 недели мы не сделаем Вас экспертом, но сможем сделать Вас профессионалом, показав Вам такие вещи, которые Вы сами будете искать 10 лет.

Стать профессионалом в обучении за 3 недели>>

Но есть и третий путь — ничего не делать…

Смириться и терпеть…

Вам точно нравится этот путь? Тогда нам с вами не по пути…

Как всегда на старте программы действуют самые доступные цены на участие. Текущая цена действует до конца дня 29 августа.

Не пропустите минимальные цены на программу, которая сделает Вас профессионалом в обучение детей, чтобы быть с учителем вашего ребенка на равных, понимать, что он делает правильно, а что нет и иметь возможность повлиять на то, как учат вашего ребенка.

Приходите и станьте профессионалом, перестаньте быть новичками>>

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Источник: http://gladtolearn.ru/blog/chto-dolzhna-umet-sovremennaya-mama-esli-rebenok-uchitsya-v-shkole/

Как пишется характеристика на маму

Характеристика на мать детей из школы является барометром микроклимата в семье. Родители формируют в ребенке личность, и помогает ему освоиться в окружающем мире.

В сложных реалиях современности семья нуждается в поддержке школьных учителей. В процессе взаимодействия родителя и педагога можно решить проблему развития школьника.

Цели сотрудничества семьи и школы:

  • Повысить воспитательные функции в семье.
  • Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс.
  • Оказать психологическую поддержку семье.

Задачи, которые можно решить посредством тандема семья-школа:

  • Сформировать у родителей представление о правильном воспитании малыша.
  • Привлечь мам и пап к участию в учебно-воспитательном процессе класса.
  • Сформировать понимание о педагогической культуре у родителей.
  • Усилить уважительные и доверительные отношения между родителями и их детьми.

Школа и семья могут взаимодействовать через организацию школьных мероприятий. Нередко учителя нуждаются в помощи родителей, которые могут помочь решить организационные моменты и принять участие в детской самодеятельности.

Для того чтобы быть в курсе школьных дел, мамы и папы могут записаться в родительский комитет. Таким образом, они всегда будут в курсе последних событий, произошедших в школе, и будут быстрее узнавать об успехах своего чада.

Учителя помогают родителям как можно лучше узнать ребенка. Нередки случаи, когда малыш раскрывается в школе с неведомой для домашних стороны. Регулярные беседы с преподавателем помогут родителям понять, чем интересуется их ребенок, как он ведет себя в школе, как складываются его отношения с одноклассниками.

Для того чтобы создать доверительные отношения с родителями педагогам необходимо:

  • Поддерживать родителей добрым словом и советом.
  • Не беседовать с ними второпях, всегда выкраивать свободное время для разговора.
  • Не повышать тон во время беседы.
  • Терпеливо слушать и давать возможность мамам и папам высказаться.
  • Не спешить с выводами.
  • Говорить не только плохое, но и хорошее.
  • Давать конструктивные рекомендации.

Основная задача учителя заключается в оказании экстренной и эффективной помощи семье в вопросах социальной адаптации детей.

Как написать характеристику на мать для детского сада – инструкция

Характеристика на мать крохи из детского сада пишется по следующим правилам:

  • Начните с заголовка. Слово «характеристика» пишется заглавными буквами посредине строки. На следующей строчке пишется ФИО матери в родительном падеже. Указывается статус родства (мать) и данные ребенка (ФИО, школа, класс). Вся «шапка» должна находиться посредине.
  • Далее, указываются анкетные данные матери – дата рождения, фактический адрес проживания, образование, место работы.
  • Укажите семейное положение матери: состав семьи, количество детей с датами их рождения, социальный статус семьи.
  • Опишите, насколько хорошо мать выполняет свои права и обязанности по отношению к детям (уделяет внимание их интересам, воспитывает, общается, защищает их).
  • Охарактеризуйте стиль родительского воспитания. С помощью участкового, соседей или сотрудников по работе выясните, как часто мать проводит время с детьми, общается ли с ними, посещает родительские собрания и беспокоится ли за ребенка.
  • Сделайте вывод о стиле воспитании и взаимоотношениях в семье.
  • Отметьте нравственные и личные черты матери, которые влияют на процесс воспитания. Укажите род деятельности и режим работы мамы, если они влияют на исполнение ее родительских прав и обязанностей.
  • В конце характеристики для детского сада укажите цель ее составления, поставьте подписи руководства, социальных работников. Документ для детского сада рекомендуется продублировать.

Вместе с этим ищут и читают:

Пример характеристики на мать школьника

Для того чтобы не допустить ошибку в оформлении характеристики для школы и детского сада, воспользуйтесь примером. Для детского сада заполняем пример, но с его названием и указываем группу.

Характеристика

матери Иванова Ивана Ивановича 2008 г. р., 2 класс

Общеобразовательная средняя школа №123

Мама – Иванова Лариса Петровна, 1984 года рождения, временно не я(сын второклассник, нужно провожать и встречать его, отец это делать отказался). В данный момент живут на алименты отца ребенка. Образование: учитель начальных классов. Сын – Иванов Иван Иванович, 2008 год рождения, посещает 2 класс ОСШ №123.

Семья Ивановых проживает по адресу: г. N, ул. S в двухкомнатной квартире, которая принадлежит Ивановой Ларисе Петровне. Ребенок имеет отдельную комнату, свое рабочее место. Жилищно-бытовые условия соответствуют норме. В учебно-воспитательном процессе мать принимает активное участие.

Каждый день утром приводит Иванова Ивана в школу, после уроков забирает. Регулярно посещает родительские собрания. Систематично, без задержек оплачивает питание в школьной столовой. На все рекомендации по дополнительным занятиям с Ивановым Иваном реагирует оперативно. С ребенком занимается. Выглядит Лариса Петровна эстетично.

Является основным воспитателем сына. Иванов Иван собран, опрятен, имеет все необходимые учебные принадлежности. Характер ребенка: уравновешенный, трудолюбивый, исполнительный, общительный. В классе и в школе имеет друзей.

Отец детей – Петров Иван Иванович, 1982 г.р.

, в браке не состоял и не состоит, ребенка после рождения признал, выплачивает алименты. В учебном процессе сына участия не принимает.

Сидорова Мария Ивановна __________(подпись)

07.04.2016 г.

Подобный документ для детского сада формирует понятие о родителях крохи и позволяет подобрать методику воспитания.

(1 , оценка: 5,00 из 5)

Источник: https://BabyBrainy.ru/sovety-roditelyam/xarakteristika-na-mat-rebenka-iz-shkoly.html

Ваш ребенок идет в первый класс! Школа, дети и родители: как сделать знакомство приятным

Ваш ребенок идет в первый класс! Школа, дети и родители: как сделать знакомство приятным

Время летит незаметно… Кажется, что ваш малыш еще совсем недавно учился ходить и говорить, и вот уже приближается новый рубеж его взросления – первый класс! Начало учебы в школе – необыкновенно важное событие в жизни как самого ребенка, так и его родителей.

Превращение из дошкольника, которому можно играть целыми днями, во взрослого и ответственного ученика-первоклассника, для большинства детей является непростым. Помощь и поддержка родителей в адаптационный период являются залогом позитивного отношения к новому жизненному этапу – учебе в школе.

О чем следует знать родителям, чьи дети в скором времени станут первоклассниками, расскажет вам наша сегодняшняя статья.

Надо ли готовить ребенка к школе?

Даже для детей, исправно посещавших детский сад, где, казалось бы, тоже есть режим, прививается коллективизм и ведется определенная подготовка к школе, поступление в первый класс – это стресс. Ребенок может очень хотеть учиться, мечтать найти новых друзей, стать более взрослым в глазах родителей.

НО! Появление множества новых обязанностей и изменение, по сути, всего привычного образа жизни – колоссальная нагрузка на психику маленького человека. Вы, родители, наверняка уже забыли свои ощущения в первые школьные дни. Но попробуйте вспомнить хотя бы, как трудно нам, взрослым, бывает адаптироваться на новом рабочем месте. А ребенку всего 6-7 лет! И ему намного сложнее.

Поэтому – да, готовить ребенка к школе нужно, и в первую очередь, морально.

Как определить степень готовности ребенка к школе?

Все первоклассники очень разные: эмоционально, в плане подготовленности к учебе, по темпераменту. Однако общие пожелания к детям со стороны учителей все же есть. И преимущественно они касаются не конкретных знаний и умений, а психологической готовности к школе будущего первоклассника. Замечательно, если ваш ребенок:

  • здоров, редко болеет;
  • любит общаться с другими детьми;
  • хочет учиться, любознателен, усидчив;
  • грамотно говорит и умеет излагать свои мысли;
  • уважает взрослых.

Это общие характеристики, которые неплохо бы иметь первокласснику.

Более подробно об уровне интеллектуальной подготовки читайте в нашей статье Что должен знать и уметь будущий первоклассник? Если вы чувствуете, что сын или дочка отличаются от приведенного выше «портрета» (слабое здоровье, нежелание учиться, проблемы с речью и др.), не стоит расстраиваться.

В школе учатся абсолютно разные дети, а вам просто нужно будет тщательнее готовить своего ребенка к учебе. В первую очередь, психологически. Иначе «дозревать» вашему чаду придется уже в процессе обучения, а это может вылиться в ненужные стрессы, слезы и болезни первоклассника.

Ребенок идет в первый класс: советы психолога

Чтобы помочь ребенку пережить переход к новой жизни с минимальными «потерями», родителям следует обеспечить сыну или дочери необходимую поддержку. Психологи советуют взрослым при подготовке к учебе и в первые ее месяцы придерживаться следующих правил:

  1. Пусть жизни семьи в начале школьной жизни вашего первоклассника будет стабильной. Не планируйте на это время ремонт или переезд. Старайтесь сохранять мирную и доброжелательную обстановку в семье. Привычный мир ребенка и так претерпевает существенные изменения, и перемены в домашней жизни могут окончательно выбить малыша из колеи.
  2. Поддерживайте интерес ребенка к новым знаниями и открытиям. Выбирайте и читайте вместе книги, проводите научные эксперименты, собирайте гербарий. Покажите своему первокласснику, что учеба – это не просто выполнение школьных требований. Помогите ребенку сохранять интерес к миру вокруг, стимулируйте постоянное изучение им неизведанного. Не оставляйте ребенка с учебой наедине. Делать уроки за него не нужно; ваша задача – поощрять самостоятельность, показывая, что вам важно, что он делает, а для него самого это необходимо и полезно.
  3. Формируйте в голове ребенка положительный, но реалистичный образ школы. Заранее внушая своему будущему первокласснику, что с 1 сентября его ждет интересная жизнь, новые знания и друзья, родители часто добиваются результата, противоположного желаемому. Дети, настроенные на позитив, очень скоро понимают – школьная жизнь далека от идеальной, приходится рано вставать, делать уроки, учитель не всегда ими доволен. Разочарование вызывает апатию, грусть, потерю интереса к учебе. Представлять школу как некий устрашающий символ тоже не стоит. Говоря ребенку: «В школе тебя за такое не похвалят», «Ты плохо читаешь, учитель будет тобой недоволен» и т.п., вы вызываете у него упадническое настроение. Он еще до начала занятий будет уверен – ничего не получится, не стоит и пытаться. Ищите компромисс: постарайтесь реалистично рассказывать ребенку о том, что его ждет, делитесь с ним собственными воспоминаниями об учебе. Говорите как о плюсах, так и о минусах учебы, не увлекаясь чрезмерно ни первым, ни вторым. Ваша цель – воодушевить, но не обмануть.
  4. Слушайте ребенка. Это актуально для родителей детей всех возрастов. А в переходный период, когда ребенок только-только начинает свою школьную жизнь, активное слушание особенно важно. Вашему сыну или дочери необходимо знать, что от близких людей всегда можно получить поддержку. Если ребенок рассказывает вам о своих страхах перед началом учебного года или делится проблемами в отношениях с учителем или одноклассниками, выслушайте его с должным вниманием и посоветуйте что-то дельное. 
  5. Хвалите и подбадривайте своего маленького первоклассника. Слышать слова любви и поддержки хотят все, и взрослые, и дети. А 6-7-летний человечек, чья жизнь сейчас в корне меняется, нуждается в них особенно сильно. Не акцентируйте внимание на небольших неудачах ребенка. Подчеркивайте то, что у него получилось лучше всего.
  6. Постарайтесь действовать согласованно с классным руководителем. Первый учитель является для школьника очень значимой и авторитетной фигурой. Если же родители позволяют себе критиковать учителя, это может вызвать у ребенка растерянность, тревогу и непонимание, кого слушать.
  7. Будьте адекватны в своих требованиях к ребенку. Помните – ваше чадо с помощью одного факта начала посещения школьных занятий не может превратиться во взрослого и ответственного человека. Некоторые родители резко меняет свое отношение к ребенку, часто апеллируя к факту: «Ведь ты же уже в школу ходишь!». От него теперь хотят очень многого: ежедневного выполнения домашних заданий, долгого нахождения в сидячем положении в течение дня, хороших оценок или похвал учителя. Несоответствие ожиданий и реального ощущения малыша (а ему же всего 6-7 лет!) вызывает у него снижение самооценки, тревожные мысли: «Я плохой», «Со мной что-то не так», «Мне хочется играть, а нельзя» и т.п. Помните, проблем с адаптацией к школе ребенку и так хватает – не усугубляйте их собственными неадекватными требованиями.

Что делать, если ребенок боится идти в школу?

Бояться идти в первый класс – это совершенно нормально для ребенка. Главной причина страха перед школой является боязнь неизвестности: выстраивания отношений с незнакомыми пока одноклассниками, будущего учителя, новой обстановки.  Если вы заметили подобные переживания ребенка, как можно более красочно расскажите ему о школе, а еще лучше – посетите ее вместе.

Ребенок может быть просто психологически не готов к школе. Он не понимает, зачем ему ходить в незнакомое место и выполнять какие-то требования. У некоторых детей психологическая неготовность к школе выявляется не до, а после начала занятий.

Они чувствуют, что школьная нагрузка является непосильной, и начинают проявлять негативное отношение к учебе тем или иным способом: не хотят учиться, ленятся, часто плачут, болеют. Если у вас есть сомнения в готовности малыша к школьной жизни, а ему еще нет и 7 лет, возможно, есть смысл перенести начало учебы на следующий год.

Уверенно определить, насколько готов ребенок к школе, вам помогут специальные тесты или консультация детского психолога.

Что купить к 1 сентября первокласснику?

Ранец – предмет первой необходимости для маленького школьника.

Выбирать портфель нужно, в первую очередь, с учетом безопасности для позвоночника ребенка: спинка должна быть жесткой, лямки – широкими (это позволит сберечь осанку и равномерно распределить нагрузку по спине).

Обратите внимание на портфели с ортопедической спинкой. Позвольте ребенку самому выбрать себе красивый школьный ранец из нескольких предложенных, главное, чтобы он был безопасным для здоровья, удобным и вместительным.

Школьные принадлежности – это важные и приятные мелочи школьного быта. Наверняка классный руководитель на родительском собрании перед началом занятий расскажет вам, какие именно вещи потребуются ученикам во время занятий.

Однозначно понадобятся ручки, карандаши, точилка, кисточки, цветная бумага, ножницы, подставка для книг. Пишущие принадлежности лучше всего хранить в пенале-книжке на молнии.

Он позволяет ребенку видеть каждый предмет и стимулирует любовь к порядку.

Одежда. Каждая конкретная школа вопрос школьной формы решает самостоятельно. Чаще всего, родителям предоставляется право самим выбирать одежду, в которой их ребенок будет посещать занятия.

Обычно это как минимум один классический костюм для мальчика (пиджак и брюки) или юбка/сарафан для девочки. Другие предметы одежды – рубашки, водолазки, платья, брюки – должны быть не слишком броскими и сочетаться с остальным обликом.

Также необходима сменная обувь, в которой школьник будет ходить на уроки. На физкультуру потребуются кроссовки/кеды и спортивный костюм.

И еще несколько советов родителям, чьи дети идут в первый класс:

  • Не забывайте, что знания важнее оценок – и напоминайте об этом ребенку.
  • Делайте вместе по утрам зарядку, особенное внимание уделите упражнениям на укрепление мышц спины. Акцентируйте внимание школьника на том, как важно не сутулиться, сидеть прямо.
  • Следите за соблюдением режима дня. Оптимальное время для отхода ребенка ко сну – 21.00.

  • Во время выполнения домашнего задания устраивайте подвижные «переменки».
  • Ребенку необходимо ежедневно гулять как минимум 30 минут, а лучше – 1-2 часа.
  • Минимизируйте просмотр телевизионных программ, использование компьютера и электронных гаджетов в будние дни. Дети и так долго сидят за партами в статичной позе.

  • Активно проводите выходные всей семьей – выезжайте на природу, играйте вместе в подвижные игры, посещайте бассейн.

Желаем вашим детям, чтобы День знаний 1 сентября стал для них началом новой, необыкновенно интересной жизни, полной множества открытий! А для родителей поступление в школу их любимого чада пусть станет возможностью еще раз пережить приятные моменты учебной жизни!

Специально для lovingmama.ru

Источник: http://LovingMama.ru/article/869-vash-rebenok-idet-v-pervyy-klass-shkola-deti-i-roditeli-kak-sdelat-znakomstvo-priyatnym

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.