Как научиться понимать новорожденного?

Содержание

Мать и новорожденный: психологические проблемы и основы поведения

Как научиться понимать новорожденного?

статьи: Самым главным правилом будет поставить себе цель — постоянно улучшать знания о малыше и умения ухаживать за ним. Важно сделать так, чтобы он всегда пребывал в физическом и психологическом комфорте. Также нужно испытывать удовольствие и гордость за свою роль родителя.

Поговорим же подробнее о том, как должна себя вести мать с новорожденным, обсудим психологические проблемы и основы поведения. Мать новорожденного должна как следует настроить себя на раннее общение с ребенком. Первые контакты определяют взаимодействия с ребенком в будущем. Нужно выбирать роды деятельности, которые подойдут именно вам.

Нужно помнить, что на вас возлагается огромная ответственность за нового человека. Запасайтесь знаниями и умениями. От вашего выбора будет зависеть, куда будет направлена ваша энергия: на восстановление себя или на улучшение первого контакта.

Когда вы уверены в благополучии и настроены на это морально, вы будете чувствовать себя увереннее и спокойнее, а значит, будет больше сил на полезные занятия.

Если говорить о самых ответственных периодах, то это первые недели и первые два месяца, и тут есть одно наиболее важное условие – заключается оно в том, чтобы быть вместе с ребенком как можно чаще. Перерывы в общении должны быть короткими и минимальными. С самого рождения возникают отношения любви и привязанности матери. Раскрывается естественная, природная потребность быть матерью.

Грудное вскармливание

Этот вид питания исключительно важен и незаменим для здоровья и развития новорожденного. Во время кормления грудью вырабатываются гормоны: пролактин и окситоцин, которые формируют, без преувеличения, материнскую интуицию. Основной принцип — неограниченное кормление по первому желанию младенца. Этот метод усиливает выработку молока.

Нужно не ждать плача, предлагать/давать грудь при неспокойном поведении младенца. Даже 10 — 15 кормлений в день считается нормой. Также полезно кормление в ночное время, так как это приносит наибольшую пользу и усиливает процесс лактации. Носите малыша на руках. Хорошей идеей будет пользоваться лоскутным держателем для удобства ношения.

Это незаменимая вещь, к тому же, помогающая укреплению взаимоотношений мамы и ребенка. Не обязательно носить подобным образом ребенка все время, но стоит это делать на регулярной основе, чтобы тратить меньше сил. Специалистами доказано, что дети, которых носят на руках, меньше плачут, и обладают более спокойной нервной системой.

Их развитие идет быстрее и качественнее, так как вся энергия идет в рост организма, и не тратится на плач и истерики.

Телесный контакт и поглаживания

Психологи уверяют, что важен частый телесный контакт и поглаживания. Поэтому, если ребенок просится на руки — это не прихоть, и не каприз, а вполне естественная природная потребность.

У активных в жизни родителей, соответственно, активные и дети. В этом случае ребенок познает мир, часто пробует что-нибудь новое, интересное.

Дети сами от природы очень любопытны и тянутся к активной деятельности в жизни.

Советы маме – как понимать ребенка

Отсутствие опыта во всех этих вопросах — нормальное явление. Особенно, если вы становитесь мамой в первый раз. Большинство сильно теряются и пугаются в первые дни, не представляют себе, что и как нужно делать, чтобы не навредить. Поэтому обязательно понадобится изучить все основы по уходу за грудным ребенком.

В этом случае нужно определять баланс между отдыхом и посвящением себя малышу. Если есть возможность, предоставьте хотя бы часть бытовых дел родным и близким людям. На первых порах это очень поможет. Настройтесь на то, что с этого времени ваша жизнь сильно изменится, и, возможно, будет не такой интересной как раньше.

Вам предстоит многое прочитать, изучить и попробовать на практике. Научитесь понимать сигналы ребенка, и всегда совершенствуйте этот навык. Нужно учиться отчетливо и в идеале безошибочно понимать, что требует ваш новорожденный ребенок в данный момент и в разных ситуациях. Если что-то не получается сразу — не паникуйте. Это не просто, особенно на первых этапах.

Чтобы понять язык новорожденного, вам придется понаблюдать за его поведением. Запомните, когда примерно он спит, просит кушать, желает побыть с мамой. Вскоре по его кряхтению или плачу вы поймете, чего хочет малыш в данную минуту. Каждая мама на уровне интуиции может понимать язык малыша без особых усилий, так как это закладывалось природой на протяжении тысячелетий.

Образно говоря, нужно поймать канал связи, это наподобие двух радиостанций, к тому же, находящихся рядом друг с другом. Это произойдет методом проб и ошибок, но, как и в любом деле, без этого никак. Только у разных мам уходит на это разное время. И эта связь постепенно, но неизбежно будет найдена.

В случае неправильного приема сигнала, например, вы решили, что ребенок голоден, и вы его покормили, но он желал побыть у вас на руках, ничего страшного не случится. И это намного лучше, чем отсутствие любого ответного сигнала. Это просто вариант продолжения общения.

Слух новорожденного ребенка настроен на голос матери, поэтому ребенок будет всегда узнавать маму по голосу, ребенок поворачивает голову в сторону источника звука. Поэтому обязательно нужно говорить только спокойным голосом, повышать голос нельзя категорически. Спокойный, ласковый тон обязательно ускорит взаимопонимание.

Плач как основная психологическая проблема

Плач — это основной сигнал, и в этом нет ничего плохого, это естественный, пока что, язык малыша. Не игнорируйте его язык никогда! Если игнорировать плач, то это закрепляется на уровне инстинкта, и вырабатывается привычка, которая очень пагубно подействует на его состоянии здоровья.

Психологические проблемы матери и ребенка можно свести к минимуму, если соблюдать правила и морально настроиться на положительное отношение к этому. Если с самого начала жизни вашего чада вы откликаетесь на его призывы, внимательно распознаете сигналы, то это хорошее начало счастливого детства.

Через какое-то время вы будете реагировать чуть медленнее, и это так же пойдет на пользу, потому что малыш научится ждать, и постепенно, кроме плача, появится другой канал связи. В будущем вы увидите положительный результат от ваших стараний, так как ничего не пройдет даром.

Будет чувствоваться взаимопонимание с каждым месяцем все больше и больше. Наступит следующий этап с другими заботами, но самый сложный период будет уже пройден успешно.

Правильный сон новорожденного

Психология новорожденного такова, что ему необходима постоянная эмоциональная связь с матерью. Ребенок ощущает, нужен ли он маме, и это невозможно скрыть. Что касается сна, то оптимальным решением будет то, которое обеспечит наилучший сон.

Одни дети любят засыпать в собственной кроватке, другие не могут уснуть, если мамы в это время рядом нет. Нужно попробовать все эти варианты, чтобы это выяснить. Это очень хорошо, если малыш спит вместе с вами, ведь это полезно вдвойне.

Ребенку приятно ощущать, что он находится рядом с мамой, от этого сон более спокойный и крепкий.
Создавайте атмосферу взаимопонимания и любви, а так же находите и запоминайте те полезные мелочи, которые принесут двойную пользу.

Берите на вооружение то, что помогает, ищите новые методы, и, если что-то не получается, не переставайте искать новое. Скоро вы наберетесь опыта, и найдете свою индивидуальную манеру воспитания с максимальной пользой.

Запишитесь на приём к врачу в вашем городе

Клиники вашего города

Источник: http://birth-info.ru/574/afterbirth-Mat-i-novorozhdennyy-psikhologicheskie-problemy-i-osnovy-povedeniya/

Как понять грудного ребенка или стать самой спокойной мамой | Развивающие игрушки и игры для детей

Маленький комочек… У него свои желания, свои потребности. Но, как понять грудного ребенка, который очень не скоро научится говорить. Как понять, чего хочет малыш? Спать? Есть, а может быть ему холодно или жарко, или он устал и хочет спать? А вдруг у него болит голова или животик?

Каждая мамочка хочет, чтобы ее маленькое счастье не испытывало дискомфорта и получало все, что ему так необходимо. Многим мамочкам, среди них в основном первородки, первое время кажется, что наука распознавания желаний малыша совершенно непостижима. Но не все так сложно, разобраться в желаниях крохи помогает материнский инстинкт, главное попытаться прочувствовать малыша.

Как же понять грудного ребенка, если он сам не всегда знает, что он хочет. Главное в данной ситуации не паниковать, так как малыши очень чувствительны к настроению мамы и могут стать более беспокойными.

Малыш спокоен и улыбается, когда ему комфортно и ничего не беспокоит. Но если ребенок плачет это сигнал того, что ему что-то надо. Обычно грудничок сигнализирует о своих потребностях легким покряхтыванием, затем появляется плач, и если во время на него не отреагировать, плач превращается в крик. Наберитесь терпения в изучении поведения вашего крохи, а мы поможем в этом вам разобраться.

Первые месяцы жизни для ребенка главное быть сухим, сытым и в тепле. При соблюдении этого правила, малыш сладко спит. Когда ребенок испытывает дискомфорт от мокрых пеленок или подгузника достаточно их сменить, и малыш опять спокоен. При температурном дискомфорте ребенок также сигнализирует плачем об этом.

Чтобы определить холодно ему или жарко надо потрогать тельце. Если ручки, ножки и носик у ребенка прохладные, его лучше утеплить. Если у малыша на носике появилась испарина, то ему жарко, также о перегреве говорит и влажная от пота одежда.

С соблюдением сухого и теплого режима все понятно, так как разобраться не сложно, проверив подгузник и прикоснувшись к малышу.

А вот как понять, что ребенок голоден или малыш наелся?

Во-первых, по психоэмоциональному состоянию крохи. Сытый ребенок не капризничает, а поев, засыпает или тихонько рассматривает окружающий мир.

Во-вторых, ребенок, получающий достаточное количество питания за неделю прибавляет в весе около 125 грамм.

И третье, сытый малыш должен наполнять не менее 6 подгузников в день.

Определить, когда пора прикладывать ребенка к груди можно по таким проявлениям в поведении крохи:

  •          Малыш вертится, выгибает спинку, ищет грудь.
  •          У ребенка появляется двигательная активность мышц, он сгибает ручки, сжимает кулачки и может тянуть руки в рот.
  •          Кроха издает звуки, которые принимают за «разговор».
  •          Плач и крик – это уже последний способ сообщить о голоде.

Плач ребенка может говорить и о усталости малыша. Да-да, о  усталости. Отклонения от режима дня, избыток впечатлений негативно  отражаются на грудничке. Плач усталого ребенка больше похож на хныканье, сил кричать на всю квартиру у него нет.  В этом случае предложите ему покушать и уложите спать.

Дискомфорт малыш испытывает, когда заболевает.

Как понять, что ребенок заболел?

  •          Измерьте температуру, в норме у грудничков она колеблется от 36 до 37 °C.
  •         Проследите за дыханием, в норме у детей на первом году жизни 25 вдохов за 30 секунд. Также важен характер дыхания: глубокое, неровное или с хрипами — вызывает беспокойство.
  •           Посчитайте пульс 0 норма 70 ударов за 30 секунд.
  •          Кашель у малыша – признак простудного заболевания.
  •          Рвота (не путать со срыгиванием) требует срочного внимания специалистов.

Если здоровье малыша вызывает беспокойство – срочно обращайтесь к врачу, так как ребенок заболевает стремительно и скорость развития болезни на много больше, чем у взрослого.

Реагировать ли на капризы ребенка?

Многие мамочки впадают в крайности: одни кидаются к малышу по первому зову, а другие вообще не реагируют на плач ребенка. Оба варианта неправильные, если применяются постоянно.

Первая крайность приводит к тому, что ребенок не успевает понять и осознать свои желания. В результате может вырасти инертный человек, ждущий разрешения его проблем другими людьми.

Вторая крайность возникает, когда мама боится разбаловать ребенка и дает ему возможность наплакаться. В этом есть некоторая доля истины, так как дети очень быстро учатся манипулировать, еще не осознавая этого.

 Такое реагирование, а вернее будет сказать его отсутствие, абсолютно не подходит в ситуациях, когда ребенок голодный, мокрый или испытывает температурный дискомфорт.

И тем более ни куда не годится, если он упал или ударился.  

Первое время тяжело понять, что хочет ваша крошка, но разговаривая, играя с ребенком, вы очень быстро разберетесь, как понять грудного ребенка.  Не стоит ругать себя за то, что вы сразу не можете понять свое чадо – это нормально. А для малыша еще и полезно, ведь он тоже учится понимать, что ему надо.

Слушайте свое сердце!

P.S. А чтобы понять что делать, если ребёнок плохо спит посмотрите вот это короткое видео:

Источник: http://rebenokigraet.ru/kak-ponyat-grudnogo-rebenka/

Когда новорожденный начинает узнавать маму

Когда новорожденный начинает узнавать маму

Не секрет, что дети рождаются, обладая достаточно развитой нервной системой, органами чувств и движения.

Формирование слуха, зрительных ощущений, вестибулярного аппарата и многих других необходимых элементарных рефлексов происходит еще во внутриутробном периоде.

Новорожденный ребенок не имеет пока полного зрительного восприятия форм, но реагирует на яркие, светящиеся, движущиеся и крупные предметы. И уже сейчас малыш может затихнуть и прислушаться, когда мама начинает разговаривать с ним шепотом.

Ближе к трем-четырем неделям кроха делает большой шаг в развитии опознавательных рефлексов. Например, малыш начинает оживляться, как только чувствует приближение человека, а у многих еще и фиксируется так называемая «улыбка ангела». Малыш еще не понимает, кто подошел, но уже пытается положительно настроить этого субъекта.

К трехмесячному возрасту дети начинают надолго фиксировать взгляд и разглядывать происходящее вокруг в радиусе до 4 метров. Дети любят рассматривать предметы, которые им в ручку положили взрослые и реагировать на них. Когда родители хотят пообщаться с малышом, стоит поднять его вертикально, и он будет рассматривать лицо, находящееся перед ним.

Именно в этом возрасте у малыша начинает работать бинокулярное зрение — появляется способность видеть двумя глазами одновременно. В этом возрасте дети угадывают приход близких людей больше не по зрительным ощущениям, а по слуху и обонянию. Но уже постепенно подходит тот период, когда ребенок начинает узнавать маму.

Малыш уже начинает «гулить» и радоваться ее приходу, а вот ее отсутствие его может сильно расстроить.

В четыре месяца ребенок легко узнает маму и другого близкого человека, а вот появление незнакомца может его сильно напугать. Развитие его зрения идет огромными шагами: кроха может различать цвета и формы.

В этом возрасте ребенок может до 5 минут оживленно играть при контакте с ним мамы или какой-либо игрушки. Он с удовольствием реагирует на голос взрослого, может пытаться с помощью гласных подпевать знакомой песенке.

Все, кто часто общаются с малышом уже входят в круг его знакомых, и он с радостью встречает их появление.

Пять месяцев – возраст, когда дети уже реагируют не только на приход мамы, но узнают и ее настроение. По лицам он различает основные чувства взрослых: страх, гнев, радость или грусть. В этом возрасте для малыша не составит труда перевести взгляд с одного предмета на другой, и обратно.

Ребенку сейчас легко определит, зачем нужна грудь или бутылочка, или что будут делать с ним в ванночке и обрадоваться этому. Активно начинает развиваться зрительное ожидание и хватательные функции рук.

Игрушка может перекладываться, рассматриваться, ее можно кусать и стучать ею: все это кроха уже знает и использует.

Когда ребенок начинает узнавать маму фото:

  • Новорожденные малыши рождаются с достаточно развитой нервной системой и необходимыми элементарными рефлексами
  • В три месяца дети могут надолго фиксировать взгляд и рассматривать окружающие предметы
  • К трем-четырем месяцам дети узнают, когда к ним подходит близкий человек
  • Ближе к 6 месяцам ребенок узнает настроение мамы и способен на него реагировать

Когда ребенок начинает узнавать маму

С рождения до 6 месяцев: каждому товарищ

Новорожденный ребенок не может понять с самого начала, как устроен мир. Каждый раз, когда мама его берет на руки, малыш узнает ее запах, прикосновения, голос, и вскоре начинает понимать, что за ними следует ласка и кормление.

Таким образом, ребенок вносит маму в пределы своего маленького мира. Он может ее отличить от остальных людей по голосу, запаху, ласковым прикосновениям.

Примерно в 3 месяца ребенок четко распознает ее лицо, в котором раньше он лишь улавливал знакомые черты. Также он оживленно отвечает на мамино приближение, выделяя ее от других людей. Однако, на протяжении всего полугода ребенок дружелюбен и улыбается каждому, а также позволяет всем держать себя на руках.

Родителям доставляет особенное удовольствие слушать от знакомых о том, какой их ребенок дружелюбный. Однако, на фоне общего дружелюбия, ребенок постепенно все больше и больше привязывается к своей маме.

Полгода: страх незнакомцев

Примерно в полгода поведение младенца меняется очень сильно. В это время ребенок очень привязан к маме, он хочет видеть ее и только ее, и начинает плакать при приближении незнакомцев. Мама становится его безопасным убежищем. Отец, бабушки и дедушки могут почувствовать себя ненужными.

Отцу может быть неприятно осознание того, что ребенок не желает проводить с ним время. Старшие родственники могут быть озадачены и обеспокоены тем, что их ангелочек больше не светится от радости, сидя у них на коленях.

Ребенку не нравится находиться вдали от мамы, поэтому он начинает плакать всякий раз, как она далеко.

В таком поведении нет ничего неправильного, оно не означает, что ребенок испортился. Необходимый шаг в развитии малыша – научиться распознавать чужих.

В течении предыдущих месяцев его мама разделяла горести и радости крохи, ухаживала за ним во время болезни, оказывала поддержку в овладении своим телом, понимала его без слов. Это, а также физический контакт позволили стать маме главным человеком в жизни ребенка, с которым ему нравится проводить время больше всего.

Сейчас малыш знает, что кроме него и мамы есть целый мир, и пока еще боится его. Поэтому он обращается за поддержкой к человеку, к которому он так сильно привязался. Кого-то кроме мамы ребенок видеть не желает, но это временно.

Эта фаза «узнавания своих и чужих» может смутить и утомить родителей, но она является нормой и обязательным условием социального и эмоционального развития. Это первый шаг, который делает ребенок на пути к тому, чтобы научиться различать чужих и тех, кого он по-настоящему любит. Также эта способность поможет построить прочные отношения во взрослой жизни.

После 9 месяцев: построение настоящих взаимоотношений

Страх перед чужими длится от 2 до 8 недель. В течении этого периода ребенок может замкнуться даже от отца. Однако между 8 и 9 месяцами он снова возобновит отношения с папой, но в более зрелом смысле. Степень привязанности ребенка к отцу зависит от того, насколько тот вовлечен в процесс ухода за малышом.

Ребенок может узнавать отца и любить играть с ним, но все же нередко он занимает не такую близкую позицию, как мама, поскольку роль добытчика в семье предполагает меньшую занятость в повседневных заботах. Отец становится гораздо более значимым в глазах ребенка по прошествии нескольких месяцев, или даже лет.

Постепенно ребенок устанавливает более тесные отношения с другими членами семьи или близкими друзьями родителей, но привязанность ребенка определяется степенью вовлеченности взрослого.

Поведение малыша по отношению к взрослым вне семьи очень сдержанное. Сейчас он четко определяет разницу между близкими родственниками, дружелюбными знакомыми и незнакомцами. Кровное родство не имеет для него значения.

Его отношения с соседом могут быть ближе, чем с бабушкой, которая живет далеко.

К концу первого года ребенок умеет ползать. а иногда и ходить. интересуется окружающим миром, храбро проходит несколько метров без мамы и папы, но сразу возвращается под их защиту, как только видит место, несущее потенциальную опасность, а также если он устал или поранился; дружелюбный к знакомым людям даже вне семьи, но не без разбора, каким он был в 4 или 5 месяцев.

Старше года

В течении 2 и 3 года привязанность ребенка к родителям становится понятнее. В его отношении к ним появляется новый аспект отдачи любви взамен.

Ему хочется делиться, даже если у него есть только кусочек засохшей булочки. Малыш проявляет беспокойство, если ему кажется, что родитель поранился или чем-то расстроен.

В таких случаях ребенку хочется оказать поддержку, он может поцеловать в знак утешения. В этом возрасте дети учатся любить.

По мере взросления родители начинают ожидать более сдержанного поведения, а поскольку ребенок любит своих маму и папу, он не хочет разочаровать их ожидания и делает, что говорят ему взрослые. Постепенно от него начинают ждать, что он сам справится с разочарованием, научится ходить в туалет и вместо необдуманных действий сначала будет все проговаривать.

Ребенок может принять ограничения, поскольку их налагают те, кого он так любит. Он хочет чем-то порадовать родителей, хочет быть с ними в гармонии, хочет быть на них похожим. Родители связаны с ребенком, с пониманием относятся к внутренней борьбе ребенка, и дают ему время. Они терпеливы и в любой момент готовы приободрить своего сына или дочь в их стремлении вести себя подобающим образом.

Сначала ребенок делает то, что ему говорят, только потому, что ему об этом напоминают. Спустя немного времени многие шаблоны поведения перенимаются и становятся естественны для ребенка, что формирует основу поведения в обществе вне семьи.

Когда ребенок начинает узнавать маму

Заботы за младенцем, делают первый год его жизни нелегким для родителей. Естественно желание женщины получать обратную реакцию от малыша. Благодарность, что ли, за бессонные ночи и хлопотные дни. Возникает вопрос: «Когда младенец начинает узнавать маму и выделять ее среди людей?»

Различение на слух

Слышит маму плод еще до рождения. Реагирует на внешние звуки. Активизируется или затихает в зависимости от них. Слышит биение маминого сердца.
Сразу после рождения ребенка выкладывают на живот маме. Так ему легче адаптироваться в новом мире. Он слышит уже знакомое биение сердца, ее дыхание. Значит, все в порядке.

Отличать голос мамы от голоса других людей, малыш начинает к 3 месяцам. Он уже различает голоса громкие и тихие, различные по темпу и тембру. В этом возрасте он уже поворачивает голову в сторону, откуда исходит звук.

Различение на запах

Когда малыш впервые оказывается у материнской груди, он ощущает ее запах, непохожий на запах других людей. Это запах источника питания. Например, на руках у бабушки малыш спокоен, а у мамы начинает крутить головой и беспокоится – ищет грудь. Маму как грудь, к которой приятно прижаться, узнает с 1 месяца.

Ребенок видит с момента рождения. Но, пока изображение нечеткое. Он всматривается в лицо мамы, изучает его. Наблюдает за предметами, висящими над кроваткой. Чем больше мама общается с малышом, тем скорее будет происходить его развитие, в том числе, и узнавание мамы.

Но малыш в 2-3 месяца обращает внимание только на те предметы, которые ему показывают. Поэтому, если хотите, чтобы малыш начал вас узнавать пораньше, поместите свой большой и яркий портрет в поле видимости малыша.

Первые 6 месяцев жизни – это эмоционально-личностное общение и познавание мира. Мозг развивается благодаря биохимическим процессам. Но для того, чтобы рос человек, существо социальное, ему нужно общение, внимание, речь. Мир предметов вторичен, а первичны именно эмоции, с которыми к нему обращаются.

Источник: http://my-grudnichok.ru/kogda-novorozhdennyj-nachinaet-uznavat-mamu.html

Как и зачем разговаривать с новорожденным ребенком?

Формирование речи малыша начинается задолго до появления первых осознанных слов. И крик, и гуление, и лепет – это начальные ее проявления, своего рода тренировка всего речевого аппарата. И задача мамы – активизировать этот важный процесс. Разговаривать с малышом можно самыми разными способами. Каждый из них хорош сам по себе.

Но лучше сочетать их все вместе. Например, когда вы переодеваете ребенка, когда играете или просто хотите пообщаться, старайтесь наладить контакт с крохой. Для этого поймайте взгляд малыша и удерживайте его внимание, глядя в глаза. Ласково назовите ребенка по имени и делайте это как можно чаще.

Конечно, малыш не сразу поймет, что так вы обращаетесь именно к нему. Но скоро он запомнит особое сочетание звуков и станет, как взрослый, поворачивать голову в вашу сторону, едва услышав свое имя. Разговаривая с малышом, старайтесь не произносить длинных слов и предложений.

Растягивайте слова, делая акцент на гласных: «Ва-а-а-нечка хоро-о-о-о-ший! Мальчик ма-а-а-а-ленький, ми-и-и-и-и-ленький…» Вместо местоимения «ты» называйте имя малыша. О себе говорите не «я», а «мама», рассказывайте крохе о том, что вы сейчас будете делать: «Сейчас мама Ванечку переоденет, животик Ванечке погладит…» Очень важна и ваша мимика.

Старайтесь делать особенно выразительные движения губами, чтобы малыш постепенно запоминал, а позже начал копировать вашу артикуляцию. Лишь от одного хочется предостеречь – от чрезмерного «сюсюканья». Конечно, в разговоре с малышом вполне уместно использовать уменьшительные слова и эпитеты.

Но вот коверкать слова не нужно! Пусть с рождения малыш слышит только правильное произношение слов. Ведь он во всем нас копирует.

А теперь подумаем, о чем же можно разговаривать с малышом?

Устраивайте для крохи ежедневные «экскурсии» по дому. Возьмите его на руки и, удерживая вертикально, переносите из комнаты в кухню, из кухни в прихожую, из прихожей в ванную… При этом называйте все, что видите вокруг: «Смотри, Ванечка, вот часики! Как часики делают: тик-так, тик-так! А вот выключатель. Оп, включили! Лампочка загорелась. Оп, выключили! Лампочка потухла! А здесь из крана водичка капает. Кап-кап! Мокрая водичка! Вот холодильник, сейчас мы достанем Ванечке яблочко… » Одним словом, рассказывайте все и обо всем, называйте побольше звукоподражаний, старайтесь вызвать у крохи эмоциональный отклик на свои слова. Точно так же можно говорить с малышом и на прогулке. Только здесь объекты будут уже другие: дома, скамейки, кошечки-собачки, птички, деревья, цветы, облака, солнышко, ветер, детки, машины… Так вы делаете большое дело, помогая малышу накапливать пассивный словарный запас. Обращаясь к малышу, задавайте ему вопросы и сами же на них отвечайте: «Ванечка хочет спать? Конечно, хочет! Сейчас мы пойдем в кроватку…» Или: «Ванечка хочет на ручки? Конечно, хочет! Сейчас мамочка возьмет сыночка на ручки…» «Ой, кто это там пришел? Это папа пришел!» Задавая вопрос крохе, делайте небольшие паузы, прежде чем ответить. Давайте ребенку возможность отреагировать на ваши слова: оживиться, покряхтеть, погулить, улыбнуться. Это будет своеобразный диалог.

Учим детские потешки

Бывает, что говорить «просто так» маме довольно сложно. Ну, плохо получается у нее разговаривать с грудничком, который пока еще мало понимает смысл слов. Если подобные разговоры даются вам нелегко, вас выручат всевозможные детские потешки.

Они четкие, ритмичные, а малышам ритм очень нравится. Детки с удовольствием прислушиваются к таким стишкам и бурно на них реагируют.

К тому же в потешках много всевозможных звукоподражаний, а слова – простые и понятные даже самым маленьким слушателям:

Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора – Бал-бал-бал! Балды-балда! Наши гуленьки вверху – Грру-грру-угрру-у-грру-у! Наши курочки в окно – Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко! А наш Петя-петушок Рано-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Выучите несколько потешек и рассказывайте их малышу в течение дня. Есть множество стишков, которыми можно сопровождать одевание, массаж, кормление, купание и т.п. Рассказывайте потешки весело, эмоционально – с выражением. Так вы не только заинтересуете малыша, но и поможете ему услышать все многообразие родной речи.
Конечно, рассказывать крохе можно не только потешки. Замечательно подойдут ритмичные стихи детских поэтов-классиков. Это и «Игрушки» А. Барто, и «Детки в клетке» С. Маршака, и многие другие. Умывая малыша или совершая ежедневный утренний туалет, можно приговаривать:

Лапки? Мыли. Ушки? Мыли. Хвостик? Мыли. Все помыли. И теперь мы чистые

Зайчики пушистые.

И просыпалочка-потягушечка найдется:

Вот проснулись. Потянулись! С боку на бок Повернулись. Потягушечки! Потягушечки! Где игрушечки? Погремушечки? Ты, игрушка, погреми!

Нашу дочку подними! (И сыночка подними!)

А теперь кушаем:

Куклу? Кормили. Зайку? Кормили. Мишку? Кормили. А Машу? (Ваню, Сашу, Дашу…)

Забыли.

И конечно, не забываем о самых первых сказках: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»… Когда малыш немного подрастет, можно будет сопровождать рассказ жестами, показывая, как «яичко били», как «мышка хвостиком махнула», как «дед плачет» и т.п. Тогда к возрасту 9–10 месяцев ребенок запомнит эти жесты и станет «показывать» сказку руками, едва услышав знакомые фразы. А чуть позже – и словечки будет подсказывать. Такие игры замечательно развивают речь и мышление малыша.

Как петь ребенку

Если любите петь – пойте малышу! Любые песни, которые вам нравятся. И, конечно, многочисленные детские песенки из мультфильмов и фильмов.

Если не помните слова, то включайте песенки на дисках в то время, когда малыш не спит и находится в хорошем расположении духа, и подпевайте паровозику из Ромашкова, Ежику из Тилимилитрямдии или Крокодилу Гене и Чебурашке. И слова очень быстро запомнятся.

Петь малышу можно когда угодно: если просто носите кроху на руках, если купаете его, если делаете ему массаж и занимаетесь зарядкой, если готовите обед, а малыш лежит рядом в люльке…

Отдельный разговор о колыбельных. К сожалению, их поют своим малышам далеко не все мамы.

Одни считают это ненужным, другие стесняются своего голоса. Но для малыша ваш голос – лучший на свете! Петь можно и народные колыбельные, и авторские. Например, «Колыбельную медведицы» из мультика про Умку или песенку «Спят усталые игрушки».

Всевозможные речевые игры будут не только развлекать и развивать малыша. Они дадут вам замечательную возможность пообщаться. Самые простые игры – это игры со звукоподражаниями, которые можно придумывать прямо на ходу. Например, сложите пальцы в щепоть и превратите их в жужжащую «пчелку». Пчелка может просто летать над малышом, привлекая его внимание. А может садиться то на ручку, то на щечку, то на животик. При этом мама приговаривает:

«Я пчелка, жу-жу-жу, я лечу к малышу! Жу-жу-жу, села на ручку малышу.

Жу-жу-жу, села на ножку малышу…»

Можно «топать» пальцами по ручке, ножке, животику малыша, приговаривая:

«Я коровка, му-му-му,
вот я к Машеньке иду!»

Пальчики могут быть и кошечкой, и собачкой, и любым другим животным.

А еще можно вспомнить народную потешку про комариков:

Дарики-дарики, Летели комарики, Вились, вились, Маше в ушко вцепились.

Цап!

Дотрагиваемся малышу до ушка и повторяем потешку сначала. Теперь вспоминаем о щечке, носике, ножке, пятке и т.п. А еще вам пригодятся куклы-перчатки. Надевайте на руку зайку или лисичку и разговаривайте с малышом с их помощью. Веселые зверушки могут «рассказывать» сказки и стишки, «петь» песенки и просто беседовать с малышом. При этом они могут двигать лапками, хлопать в ладоши, пританцовывать, гладить и трогать малыша и т.п. Подобные игры ребятишек просто завораживают…

Никогда не стесняйтесь выказывать свою нежность к малышу, играть, разговаривать с ним, петь ему. Вы получите от такого общения ни с чем не сравнимое удовольствие. К тому же результатом ваших усилий станет не только чистая и грамотная речь малыша, но и его искренняя и безграничная любовь…

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.9months.ru/razvitie_malysh/4988/kak-razgovarivat-s-mladencem

Ребенок 1-3 месяца: правила общения с грудничками

Ребенок 1-3 месяца: правила общения с грудничками Дети до 3-х месяцев умеют общаться!

Первые месяцы развития ребенка — это захватывающее время для родителей, так как малыши этого возраста достигают значительного прогресса в общении.

Только представьте себе, что вы принесли домой домой несмышленыша, и уже через несколько недель сможете наслаждаться сразу двумя способами  «беседы» — обменом улыбками и “охи-ахи-у-гу-гу”.

Вы увидите, как ярко проявляется личность вашего ребенка, как ваш малыш становится более активным и самым требовательным членом семьи.

В этой статье мы расскажем обо всем, что касается общения с детьми в возрасте от 1 до 3 месяцев. Научим Вас понимать новорожденных и разговаривать с ними на «детском» языке. Также вы узнаете как развить навыки общения у грудничка.

Общение с грудничками

Как было сказано выше, общение с ребенком начинается с первого дня жизни. На первых этапах, пока младенец не может выражать свои эмоции и говорить, плач является для него основным средством общения в течение многих месяцев.

Так дети дают родителям знать о том, что им что-то нужно, что у них что-то болит. Также дети могут плакать, когда устают, напуганы или им что-то мешает, например резкий звук. Иногда дети могут плакать без видимой причины.

Пока ваш ребенок еще не слишком расстроен, попробуйте утешить его, такой подход не даст расшататься нервной системе.

Очень быстро ребенок будет реагировать на звук вашего голоса, тихо улыбаясь или, наоборот, азартно шевеля ручками и ножками. Дети этого возраста сначала улыбаются только родителям, но уже через некоторое время они начнут реагировать и на менее знакомых людей.

Новорожденные очень быстро раскрывают свои способности к общению, начиная агукать. Некоторые дети начинают произносить гласные звуки (например, «А-а» или «ох-ох») около 2-х месяцев отроду.

Учитесь понимать своего ребенка — он будет «говорить» с вами разными звуками, будет улыбаться, хмуриться или плакать. Все эти действия будут направлены лишь в одну цель — получить ваш ответ.

А некоторые детки настолько восприимчивы, что могут копировать выражение лица собеседника.

Что нужно делать, при общении с ребенком 1 — 2 — 3 месяца, чтобы он развивался

Любой ребенок любит слушать голос своей мамочки, поэтому нужно постоянно  говорить, петь и ворковать с ним как можно чаще все первые несколько месяцев. Отвечайте с энтузиазмом на все звуки и улыбки. Рассказывайте о том, что вы делаете, что вы приносите и чего касаетесь.

Дайте возможность вашему ребенку общаться, и помогайте ему. Если вы слышите как он произносит звук, повторите и ждите новой реакции.

Сами того не подозревая, разговаривая, вы учите малыша менять тон, усиливая или снижая его с определенной целью. Отвечая, вы дает понять крохе, что вы его слышите, и он для вас важен.

Не прерывайте разговор и не отводите взгляд, когда младенец «говорит» — покажите, что вам это интересно.

Дети этого возраста лучше всего реагируют на женский голос, так как он генетически связан с комфортом и пищей. Однако здесь не все так просто, понимая, что на самом деле здесь присутствует и разумный фактор, вы закладываете почву для первых слов.

Иногда младенцы не в настроении говорить или напевать, ведь они также устают, нуждаются в покое и не длительном одиночестве. Определить это состояние можно по поведению — ребеночек отворачивается, закрывает глаза, или становится суетливым либо раздражительным. В таких случаях помолчите и просто обнимите его, взяв на руки.

Если новорожденный ребенок капризничает

Кстати крик ребенка — это тоже не всегда плохо, доказано, что тужась он помогает выйти лишним газам, развивает легкие. А еще крик — это способ отдать лишнюю энергию.

Для младенцев характерно выделять определенный период “для крика”, обычно это происходит в  одно и то же время каждый день, как правило, между началом вечера и полуночью.

Хотя все дети плачут, и проявляют некоторые суетливость, нужно обратиться к невропатологу, если ребенок беспочвенно кричит  более 3 часов в сутки (в сумме), больше, чем 3 дня в неделю. Все, что менее этого порога — нормально, так как малыша могут беспокоить колики.

Прекращается такое состояние примерно  в 3 или 4-месячном возрасте. Также вы можете помочь ребенку справиться с болями в животе.

При начавшемся крике попробуйте успокоить вашего малыша. Некоторые младенцы успокаиваются  при раскачивании или ходьбе взад и вперед по комнате, в то время как другие хорошо реагируют на такие звуки, как легкая музыка, колокольчик или гул пылесоса. Выясните, что больше всего нравится вашей крохе, и применяйте метод во время периодов плача.

Какие игрушки потребуются для развития малыша

В таком возрасте вовсе не требуется заваливать свое чадо дорогостоящими подарками и игрушками — они ему ни к чему. Достаточно приобрести несколько ярких предметов, обладающих следующими функциями.

  • игрушки для малышейЯркий и безопасный браслетик для грудничков на липучке. Игрушка звенит, шуршит, приятная на ощупь и очень яркая. С таким браслетом малыш будет рассматривать ручки, развивая зрение, слух, а со временем и тактильные навыки. Цена вопроса 210 руб, включая доставку.
  • Музыкальный массажер — прорезыватель для зубов «Слоненок». Он негромко «поет», его можно «погрызть», потрогать за ушки — они шуршат. Яркая и веселая игрушка может подвешиваться. Стоит слоненок вместе с доставкой — 320 руб.
  • Цветные марионетки на пальцы «Веселый зоопарк». Цена за 10 штук — 390 руб.

Познакомиться с лучшими развивающими игрушками для грудничков вы можете в разделе «Развивающие игрушки для малышей до 6 месяцев«.

Когда нужно показать новорожденного доктору

Поговорите с врачом, если ваш ребенок кричит в течение необычно длительного времени или если его крики кажутся вам странными. Скорее всего врач не обнаружит ничего плохого, но уверенность в том, что ваш любимчик здоров, поможет расслабиться и сохранять спокойствие, если он расстроен.

С момента рождения до 3-х месяцев, дети, как правило, достигают следующих успехов:

  • обращают внимание на лица и окружающие предметы;
  • улыбаются при звуке родителей;
  • улыбаются посторонним людям, если они обращаются с малышом ласково и им нравится голос и запах человека;
  • воркуют и издают звуки, когда с ними разговаривают;
  • подражают некоторым звукам и мимике.

Изучая и сравнивая способности своего ребенка, имейте в виду, что все младенцы развиваются по разному, также это касается и физических параметров. Легкие несоответствия стандартам не должны вызывать причины для беспокойства, но поговорить с врачом, если у вас есть какие-либо вопросы по поводу языковых навыков вашего ребенка или слуха, нужно обязательно.

Похожее

Ключевые слова: развитие ребенкаребенок 1 месяцребенок 2 месяцаребенок 3 месяца

Источник: http://detskoe-zdorove.ru/rebenok-1-3-mesyatsa-obshhenie/

Как понять младенца

Как понять младенца

Представительница новомодной профессии учит понимать новорожденных и правильно с ними общаться

Недавно в «Инстаграме» одной известной мамочки мы наткнулись на отзыв о чудо-враче, который помог ей правильно трактовать поведение двухмесячной дочери. Как оказалось, специализация эта очень узкая и научным сообществом пока официально непризнана. Марина ЮМИНОВА яркая представительница нового направления психологии и до того активно работала с малышами.

— Очень интересно, что есть люди, которые могут помочь родителям лучше понять своего ребенка. Но некоторые комплексуют и думают, наверное, «я плохая мама, раз не могу понять, что хочет мой малыш». Вы согласны с этим?

— Родители и дети учатся друг у друга постоянно. И понимание того, что хочет кроха, тоже может прийти не сразу. Это не беда. Хорошей мамой стать не так сложно. Нужно руководствоваться несколькими правилами. Говорите себе следующее. Первое: мне не все равно, что происходит между мной и моим ребенком.

Второе: я могу ошибаться, но у меня всегда есть возможность сделать в следующий раз иначе. Третье: мне нужна помощь, я могу ее попросить и организовать, чтобы со мной и с моим ребенком все было в порядке. Четвертое: если сегодня что-то получилось не так, как я ожидала, я не буду себя ругать.

Просто приму факт, что жизнь разная, глубокая и непростая.

— Возможно ли избаловать малыша с рождения?

— В раннем возрасте, лет до трех, точно невозможно. Родительский страх избаловать младенца вниманием, совместным сном, грудным вскармливанием, мгновенным реагированием на плач — признаки недостаточной информированности.

Все мы хотим здоровых и счастливых детей. В младенчестве залогом этого является отзывчивый и чуткий взрослый рядом. Кстати, способность манипулировать старшими требует более зрелого мозга.

Часто дети и к шести годам это не очень умеют.

Родив сестрёнку Дарину старшей дочке Бриане, телеведущая Марина КИМ призналась, что месяц пребывала в шоковом состоянии: «Я просто не справлялась с двумя детьми, но потом всё наладилось». Instagram.com

А как, например,понять, что малыша беспокоят колики в животике?

Колики приносят сильные страдания, плач, вызванный ими, сложнее всего успокоить. Он резкий, внезапный, очень горестный. Тело напрягается и выгибается, ножки малыш часто поджимает к животику.

Вообще есть только один плач, который важно не допускать — интенсивный и раскатистый, так называемый ультразвуковой, который буквально парализует родителей.

Он требует немедленного вмешательства, поскольку разрушительно влияет на нервную систему малыша.

Насколько сильно груднички реагируют на разные звуки?

— Резкие, внезапные и непривычные звуки их могут пугать. Но если есть кому утешить, то все это мелочи жизни. Тишина в этом смысле более губительна для детей раннего возраста.

Самое пугающее в ней — чувство одиночества и скуки от недостатка сенсорных раздражителей.

Так что, если вам нужно отойти в туалет или в другую комнату, включите телевизор или музыку, чтобы малышу казалось, что он не один.

— Как вы относитесь к гаджетам, помогающим малышу, скажем, быстрее уснуть и воспроизводящим белый шум или сердцебиение матери?

— Все эти девайсы грудничку не особо нужны. И уж точно они никак не заменят ему живой контакт. Обычно их покупают родители, которым тяжело дается младенческий период. Им хочется как-то себя занять и отвлечь. Или в случае, когда родители на пределе от бессонных ночей и младенческого плача. Тогда любой гаджет лучше, чем агрессия в адрес ребенка.

— Сейчас среди мамочек модно учить грудничков нырять. Вокруг этой темы ходит масса споров. Мол, это негативно действует на ребенка и не имеет смысла, потому что потом все равно придется заново учить плавать.

Грудничковое ныряние не несет никакой пользы. Довольно часто оно вредит неокрепшему организму ребенка. Во время ныряния малыш испытывает стресс. Это в свою очередь не избавляет младенца от гипертонуса, как думают некоторые мамы, а вызывает ответную реакцию замирания, напряжения и интенсивного переутомления.

Лучше уделить внимание совместному, спокойному и расслабляющему купанию, пока малыш не подрастет и не будет готов получать больше удовольствия от движения в воде в собственном темпе.

А плавание в общем бассейне допускать просто нельзя! Ведь кожные покровы, дыхательная система и иммунитет ребенка еще недостаточно адаптировались к новой среде.

Многодетная Тутта ЛАРСЕН считает, что в семье должно быть минимум трое малышей, тогда они вырастут более общительными и настроенными на сотрудничество. Instagram.com

Совместное купание

— Давайте разберем несколько ситуаций, которые я собрала с разных форумов и услышала от знакомых:

«Каждый раз, когда я меняю малышке подгузник, подмою ее, вытру и положу на пеленальный столик, она писает на чистую пеленку. При этом на ее лице неописуемая радость. Это что, такая забава?»

Очень часто многие действия младенцев выглядят как цепочка последовательностей. Чтобы подмываться/купаться — нужны силы, поэтому груднички сильно напрягаются в процессе купания/переодевания. Особенно поначалу, когда родители и дети только приноравливаются к этой процедуре.

Когда вы кладете ребенка на пеленальный столик и все самое тяжелое осталось позади — малыш может расслабиться и почувствовать свою другую физиологическую потребность. Отпустить контроль и с радостью избавиться от накопившегося напряжения. И, конечно, настроение улучшается.

Это делается не из вредности или желания поиграть. Это просто физиология.

«Малышке 2 месяца, и она совсем не любит купаться. Делаем ей обычную ванночку с теплой водой. Температуру меряем термометром. Головку держим, все делаем аккуратно. Но для нее процесс мытья ужасен. Она плачет, хочет вылезти. Пробовали разные отвары и совсем без травок. Ей не нравится все равно».

Родителям кажется, что водная среда — это нечто родное и знакомое для младенца. Они ждут от малыша проявления удовольствия или хотя бы спокойствия. Но в реальности все системы ребенка «на суше» меняются. И в воде дети часто испытывают тревогу и страх.

Можно попробовать совместное купание с мамой или папой и проверить: будет ли ребенку спокойнее с сопровождением? Также проверьте — не оставляете ли вы тело малыша в воде без опоры. Физических сил ребенка еще недостаточно для того, чтобы держать себя самостоятельно.

Может быть, вам поможет специальный шезлонг для купания или ванночка поменьше. Попробуйте купать малыша не вечером, а утром, когда у него больше сил.

Футболист КЕРЖАКОВ, на днях ставший дважды папой, прекрасно знает, как обращаться с новорожденными. Главное, говорит, чтобы они чувствовали большую любовь к себе (Александр на фото со вторым сыном и с 12-летним шурином Владом). Instagram.com

«Была в недельном отъезде.

Трехмесячного сына оставила с бабушкой. Соскучилась. Думала, вернусь, а он мне начнет ручки тянуть и радоваться. Но когда я приехала и они с бабушкой меня встретили, у сына не было никакой реакции абсолютно. Я себя сразу накрутила.

Но может это нормально?»

Реакция ребенка совершенно адекватная. В таком возрасте очень важно присутствие стабильного и заботливого взрослого. И им необязательно может быть мама! Если вам понадобилось отлучиться — важно понимать, что малыш будет вынужден укрепить связь с кем-то, кто остался с ним.

Это не означает, что он теперь любит вас меньше. Это лишь говорит о том, что вам потребуется время, чтобы эту с ним связь вновь сформировать и укрепить.

Здорово, что вы обращаете на это внимание и беспокоитесь, потому что крепкие и стабильные отношения — залог здоровья, хорошего настроения и благополучия вашего малыша.

«Наш папа часто при игре с малышкой подкидывает ее на ручках. Несильно, конечно. Малышке 3 месяца. Она как будто замирает после этого. Недавно прочитала, что такие подкидывания для малышей это как микросотрясение мозга. Это правда?»

Замирание у младенцев — это естественная реакция на внезапные и стрессовые ситуации, испуг. Вы совершенно правы, возможно, стоит немного сменить игры на более предсказуемые и с большей опорой на папины руки — самолетик например.

Папину радость можно понять, и такие эксперименты с высотой и остротой впечатлений — это то, что малышам тоже важно и приятно. Но в более старшем возрасте подобные игры проходят с большим удовольствием и готовностью.

Синдром «встряхнутого младенца» — это кровоизлияние в мозг путем его удара о черепную кость от резкого встряхивания тела и головы. Очень опасно и бесчеловечно, когда родители используют встряхивания как успокоение или наказание.

Довольно часто такие действия приводят к отсроченному летальному исходу, поэтому лучше преждевременно не рисковать.

«Нередко так бывает, что во время кормления ребенок может оттолкнуть грудь и начать хныкать».

Значит, ребенок вам сигналит. Это может быть: отсутствие голода, жара или холод, неподходящий темп, недостаток или переизбыток вашего внимания, затрудненное дыхание или малышу не нравится вкус молока — все что угодно. Если это происходит регулярно и вы не находите причины, то лучше проконсультироваться со спецом по грудному вскармливанию.

«Когда кладешь ребеночка в кроватку, он начинает просыпаться или кукситься. Причина может быть в том, что ей на руках тепло?»

В очень раннем возрасте плач на физическую разлуку — естественная и правильная реакция младенца. Возможно, ваш малыш еще не готов расставаться с вами ни ночью, ни днем и вынужден справляться со стрессом от этого самостоятельно.

В какие-то дни у него может получаться лучше. В другие это будет совсем непереносимо. Можно попробовать оставить кроватку в общей спальне и не уходить при перекладывании малыша. Оставаться с ним, нежно поглаживая, убаюкивая, пока он не уснет с чувством, что вы рядом.

Также можно проверить кроватку — все ли там учтено для комфортного сна. Младенцам нужен более жесткий матрас, отсутствие большого количества игрушек в кроватке, хорошая вентиляция.

Иногда помогает более плотное и тяжелое одеялко, потому что грудничок может себя подбуживать во время засыпания и начнет двигаться.

Сидеть в манеже младенцам зачастую не очень нравится. Даже в таком огромном, как у Максимки, сына актёра и режиссёра Олега ФОМИНА. Instagram.com

Самые сомнительные приобретения для младенца

Подогреватель влажных детских салфеток

Если уж так надо согреть салфетки, чтобы крохе было комфортно, то можно это сделать, просто подержав их в руке или на батарее.

Средняя цена — 3000 рублей

Балдахин на кроватку

Обычный пылесборник. Ни от света, ни от сквозняка малыша он не защитит.

Средняя цена — 4300 рублей

Подушка для кормления

Этот недешевый девайс может заменить любая подушка или плед, скатанный в рулон.

Средняя цена — 1700 рублей

Радионяня

В обычной квартире плач ребенка и так прекрасно слышно. Подойдет для жителей коттеджа.

Средняя цена — 4000 рублей

Утилизатор подгузника

На этом устройстве разориться можно, учитывая, что придется постоянно тратиться на сменные кассеты. Проще завязать грязный подгузник в пакет, оставшийся после похода в «продуктовый».

Средняя цена — 5300 рублей

Позиционер для сна

Специальный матрасик для малышей до трех месяцев с валиками и бортиками, фиксирующими малыша на боку, чтобы он не захлебнулся во сне при срыгивании. На самом деле кроха прекрасно спит без этой штуки.

Средняя цена — 6000 рублей

Источник: https://www.eg.ru/society/65683/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.