Какие звуки издает малыш?

Содержание

Почему новорождённый во сне издаёт звуки и часто дышит

Какие звуки издает малыш?

Появление на свет, это большой стресс для новорождённого, ведь он больше не находится под защитой маминого животика и ему предстоит нелёгкий период адаптации к новому, окружающему его миру.

И чтобы набраться сил для полноценного развития и нормального роста младенец первые недели своё жизни практически все время спит.

Счастливые родители всегда с умилением наблюдают за безмятежным сном своего малыша, следя за его движениями и каждым вздохом.

Почему новорождённый издает звуки во сне

Во сне новорождённый дышит нерегулярно и может издавать звуки.

И нередко мамы и папы замечают, что дыхание ребёнка во сне довольно нерегулярно, к тому же часто новорождённые издают странные звуки, такие как сопение или кряхтение. В связи с этим родителей беспокоят вопросы – какая частота дыхания грудничка считается нормой и почему он во сне кряхтит, сопит и даже постанывает?

Как устроена дыхательная система у малышей

После рождения младенца все его органы и системы только находятся на стадии полноценного развития и очень важно, чтобы организм малыша получал в этот период достаточно кислорода.

Поэтому дыхательная система грудничка имеет особенное значение, ведь она обеспечивает приток воздуха ко всем жизненно важным системам и органам.

У грудного ребёнка система дыхания работает не так, как у взрослого человека, так как нижние и верхние дыхательные пути у него ещё очень маленькие и младенец не может глубоко дышать полной грудью.

Именно по этой причине многие родители нередко наблюдают пугающую их картину, когда новорождённый во сне часто дышит, а при следующем вздохе задерживает дыхание на несколько секунд. Это происходит потому, что грудничок в первый месяц своей жизни ещё не умеет контролировать дыхательный процесс и для него такой темп является нормой.

Младенец в первый месяц жизни еще не умеет правильно дышать.

Начиная со второго месяца, дыхание младенца становится более регулярным и систематичным, так как его дыхательная система уже более адаптирована к условиям окружающей среды.

Как определить частоту дыхания

Определение темпа и частоты дыхания грудного ребёнка – это одна из первоочередных задач новоиспечённых родителей.

Задача родителей — определить, как дышит младенец.

Ведь дыхание младенца является своеобразным индикатором состояние его здоровья и по частоте вдохов и выдохов можно заметить, когда у малыша возникаю проблемы с этим процессом.

Прерывистое учащённое дыхание в первый месяц жизни новорождённого является нормой.

Неравномерное дыхание

Особенно заметно неравномерное дыхание младенцев во время сна. Наблюдая за уснувшим грудничком, неопытным мамам всегда кажется, что ему не хватает кислорода или он начинает задыхаться, так как он делает короткие частые вдохи.

Причин для паники совершенно нет, ведь младенец умеет пока дышать исключительно носиком, а его носовые пути ещё не успели полностью сформироваться.

Норма частоты дыхания

В первые несколько месяцев жизни новорождённого частота его дыхания составляет пятьдесят-шестьдесят вдохов в минуту. Определить правильный ли темп у малыша поможет такой метод: маме следует приложить к его груди руку, засечь время и подсчитать, сколько вдохов и выдохов в течение одной минуты сделал её малыш.

50-60 вздохов в минуту, это частота дыхания младенца в первые месяцы.

Если частота дыхания грудничка соответствует указанной норме, то причин для беспокойства родителей нет. Но, если родители заметили, что темп его дыхания отклонён в ту или иную сторону, то желательно проконсультироваться по этому поводу с детским врачом.

Сбой в дыхательной системе младенца может сигнализировать об опасных заболеваниях, таких как бронхит или воспаление лёгких, поэтому для родителей так важно контролировать темп, ритм и частоту его дыхания, особенно во время сна.

Почему во время сна груднички учащенно дышат

Учащённое дыхание новорождённых в то время, когда они бодрствуют, может быть вызвано сильной заинтересованностью яркой игрушкой или физической активностью, например, во время гимнастических упражнений. А почему грудничок часто дышит во сне, когда казалось бы его тело находится в расслабленном состоянии?

Если малыш заинтересуется игрушкой, у него участится дыхание.

Полноценно и глубоко дышать новорождённые малыши не могут, так как у них очень узкие носовые проходы. Поэтому, если в носик грудничка попадают даже микроскопические частицы пыли, то дыхание у него становится затруднённым и учащённым.

Чтобы не допустить скопления слизи и соринок в носовых пазухах ребёнка, следует каждый день аккуратно очищать их с помощью ватной палочки, смоченной в детском масле.

Частое и неравномерное дыхание

Если во время учащённого дыхания младенец издаёт хрипящие или свистящие звуки, то это может быть признаком развивающейся пневмонии или бронхита.

Родителям стоит обратить внимание и на тот факт, что ребёнок может спать с открытым ротиком. Иногда открытый рот во время сна свидетельствует, что младенцу жарко из-за повышенной температуры и таким образом он пытается восстановить нормальную терморегуляцию.

Новорождённый может спать с открытым ртом.

Частое и неравномерное дыхание новорождённого младенца во сне может быть первым признаком бронхиальной астмы, поэтому при таких симптомах необходимо сделать полный комплекс обследований и сдать соответствующие анализы.

Причины, по которым грудничок во сне издаёт разнообразные звуки

Часто родители, стоя у кроватки уснувшего младенца, замечают, что его спокойный безмятежный сон прерывается странными звуками, такими как фырканье, храп, кряхтенье и даже хрюканье. Почему малыш издаёт различные звуки во сне и считается ли такое явление нормой?

Сон у новорождённого может сопровождаться храпом или кряхтеньем.

Если ребёнок постанывает или плачет во сне, то, возможно, он таким образом пытается выплеснуть негативные эмоции, которые он пережил днём. Но также вероятно, что малыш увидел неприятное сновидение, ведь давно доказано, что новорождённые способны видеть яркие и реалистичные сны.

Храп

Иногда новорождённый издаёт во сне характерные звуки, напоминающие храп или фырканье рассерженного ёжика. Это очень волнует и пугает молодых родителей, но беспокоиться не стоит. Такие звуки обусловлены вибрацией гортани, которая у грудничков очень мягкая и может при вдохе западать внутрь горла.

Не стоит беспокоиться из-за храпа, возникающего у малыша.

Прекратить храп можно, если осторожно перевернуть младенца на животик.

Мурлыканье

Совершенно нормальными считаются, издаваемые малышом во сне звуки, напоминающие мурлыканье или трели певчей птички. А также новорождённый может причмокивать во время сна, при этом улыбаясь и дёргая ручками и ножками.

Младенец может издавать мурлыкающие звуки во сне и дёргать ручками.

Это обусловлено тем, что младенцы часто переживают во сне именно те эмоции, которыми был наполнен прошедший день. Они видят в сновидениях, как их кормила мама, как она улыбалась и напевала колыбельную.

Новорождённый кряхтит

А вот когда новорождённый кряхтит во сне, поджимая при этом ножки к животику, то это может быть сигналом, что малыш страдает от коликов и спазмов в животе. Для облегчения этих симптомов следует давать крохе специальные препараты, помогающие снизить вздутие и уменьшить боли.

В процессе развития ребёнка у него будет формироваться дыхательная система.

Издаваемые грудничком разные звуки чаще всего не являются поводом для беспокойства, поэтому родителям не стоит искать несуществующие лекарства для лечения храпа или фырканья. Когда малыш подрастёт, и его дыхательная система полностью сформируется все придёт в норму.

Несколько правил для спокойного сна младенца

Чтобы сон новорождённого малыша был спокойным и ему снились только приятные яркие сновидения родителям желательно создать для него максимально комфортные условия.

  • Пижама грудничка должна быть изготовлена из натурального материала и быть свободного покроя, чтобы не сковывать движения младенца.
  • Помещение, в котором спит новорождённый необходимо регулярно проветривать и следить за оптимальным увлажнением воздуха.
  • Первый матрас грудничка должен быть жестковатым, а не мягким, как пуховая перина. Кроме того, не следует ставить в детскую кроватку подушки.
  • Во время сна младенца родителям следует постоянно к нему наведываться, чтобы проконтролировать, не набросил ли малыш себе на головку одеяло и не спит ли он лицом вниз.
  • В первые месяцы жизни груднички должны спать на боку или на спинке, а не на животике. Когда малыш спит на животе его дыхание учащается и тогда родителям кажется, что он начинает задыхаться.

Материал пижамы должен иметь натуральный состав и не стеснять движений.

Выводы

Улыбающийся во сне малыш — это счастье для родителей!

Спящий и улыбающийся во сне младенец, это самое прекрасное зрелище для любящих родителей. А чтобы сновидения маленького крохи были наполнены только приятными моментами, не стоит забывать дарить ему ласку, любовь, нежность и заботу, в которых он так нуждается.

Источник: https://ayamama.ru/novorozhdyonnyj-chasto-dyshit-vo-sne-i-izdayot-postoronnie-zvuki/

Звуки, которые ребенок издает во сне

Человеческий сон имеет несколько стадий: 1 стадия – дремота, 2 стадия – неглубокий сон, 3 и 4 стадии – глубокий сон, фаза быстрого сна – сон со сновидениями.

Сон является активным состоянием, во время которого происходят важные физические и психические процессы: растут и делятся клетки, из организма удаляются токсины, перерабатывается и складируется в памяти полученная за день информация.

Новорожденный младенец спит 18 часов в сутки.

Его сон наполовину состоит из так называемой активной фазы, которая у взрослых ассоциируется с просмотром сновидений. В процессе дальнейшего развития доля активной фазы сна неуклонно уменьшается. Общая продолжительность сна у грудных детей уменьшается до 14 часов к полугоду и 13 – к году жизни.

«Путать день с ночью» малыш, как правило, перестает 1,5 месячному возрасту. В это время у него появляется период бодрствования, привязанный к дневному времени.

Существуют нормальные феномены сна у детей грудного и раннего (до 3 лет) возраста, возникающие во время сна. Наиболее частым поводом для беспокойства родителей является ночной плач или «похныкивание» ребенка во сне.

Врачи считают, что звуки во время сна являются ва  риантом нормы – это так называемый «физиологический ночной плач». Таким образом, находят выход дневные эмоции и впечатления малыша.

Помимо этого физиологический плач несет «сканирующую» функцию: ребенок проверяет близость родителей и возможность получить поддержку и успокоение.

Другим поводом для беспокойства являются ночные пробуждения малыша, во время которых требуется участие взрослых. Пробуждение в ночное время является нормальным элементом сна. Дети в возрасте 1 года пробуждаются в среднем 1-2 раза за ночь, затем в большинстве случаев тут же засыпают.

Часто родители обращаются  к врачу по поводу вздрагиваний ребенка во сне.

В настоящее время установлено, что вздрагивания при засыпании и во время поверхностных стадий сна являются естественным феноменом, связанным с изменением нервной возбудимости, их называют «гипническими миоотклоненниями».

У маленьких детей этот феномен может ярко проявляться еще и в связи с тем, что тормозные механизмы нервной системы недостаточно сформированы, в дальнейшем выраженность вздрагиваний будет уменьшаться.

Наиболее типичные расстройства сна у ребенка

Чаще всего наблюдаются инсомнии – трудности засыпания и поддержания непрерывного сна ребенка в течение ночи. Наиболее часто это связано с нарушением ассоциаций засыпания. Ребенок часто просыпается ночью, плачет и не успокаивается до тех пор, пока его не возьмут на руки и не укачают.

Другим вариантом инсомнии является обязательное присутствие взрослых в период засыпания. Причина – формирование неправильных ассоциаций засыпания – условий внешней среды, в которых ребенок чувствует себя комфортно, успокаивается и погружается в сон. В связи с этим стоит создавать условия для формирования «правильных» ассоциаций засыпания.

  Поэтому должны быть созданы условия для формирования «правильных» ассоциаций засыпания. Этому способствует соблюдение одного и того же ритуала укладывания: 1)    купание, кормление, непродолжительный период пребывания взрослого у кровати ребенка, 2)    использование «предметного посредника».

Для грудничков это может быть пеленка, сохраняющая запах матери, ее молока. Для детей постарше – любимая игрушка. Эти предметы помогают ощутить связь с родителями во время ночных пробуждений в одиночестве. К инсомнии детского возраста также относится расстройство установок сна. Это уже проблема детей в возрасте после года.

Малыши могут отказываться ложиться в кровать в установленный срок, придумывают различные поводы, чтобы потянуть время. Начинаются бесконечные походы в туалет, просьбы дать попить, поесть, посидеть рядом и т.д. Другой формой нарушения установок сна являются ночные приходы в постель к родителям.

Еще одна форма нарушений сна – расстройство пищевого поведения, когда для того, чтобы уснуть, малышу требуется поесть или попить. Количество потребляемой таким образом жидкости или пищи может доходить до 1 литра за ночь. Достаточно быстро это входит в привычку засыпания ребенка.

И неудивительно, что в возрасте одного и даже двух лет дети просыпаются ночью и требуют поесть. В настоящее время считается, что после 6-месячного возраста желудок ребенка вмещает достаточное количество пищи, чтобы обходиться без дополнительного питания в течение ночи.

Наиболее часто у детей выявляются парасомнии (различные феномены, возникающие в процессе сна).

Сноговорение. Произнесение слов или звуков во время сна. Эпизоды сноговорения имеют место в любой стадии сна, чаще во время неглубокого медленного сна (1 и 2 стадии). Они представляют собой доброкачественный феномен, встречающийся у большинства людей в течение жизни, однако в детском возрасте значительно чаще, чем во взрослом. Специальное лечение не требуется.

Бруксизм – эпизоды скрежетания зубами во сне. Скрежетание зубами обычно происходит один раз в секунду и продолжается 5 секунд или дольше. Затем эти эпизоды повторяются в течение ночи. Причины скрежетания зубами неизвестны. Отмечается семейный характер наследования этого расстройства. Как и в случае со сноговорениями, чаще этот феномен отмечается у мальчиков.

Ночной энурез – расстройство, характеризующееся частыми (для мальчиков после 5 лет – более двух, для девочек – более одного эпизода в месяц) случаями непроизвольного мочеиспускания во время сна. Чаще энурезом страдают мальчики. У детей с этим расстройством часто отмечается очень глубокий сон, однако эпизоды энуреза случаются во всех стадиях.

Снохождение – серия эпизодов комплексного поведения, возникающих во время сна и проявляющихся выполнением различных действий, чаще всего – хождением. Иногда это просто «поход» в коридор, на кухню или в спальню родителей.

Могут осуществляться и более сложные двигательные акты, имитирующие привычные действия: поиск игрушек, попытка открыть ключом дверь. При этом действия совершаются с открытыми глазами, с ничего не выражающим взглядом. На обращенные к нему вопросы ребенок не реагирует.

Подобный эпизод длится от нескольких секунд до нескольких минут, в среднем – около 6 минут. Наутро ребенок не помнит того, что происходило ночью.

Распространенность снохождения среди детей – 10-30%. Наиболее часто они случаются в первой трети ночи. В план лечебных мероприятий входит проведение беседы с родителями по организации режима сна и поведению во время приступа, курсы седативной и ноотропной терапии, психотерапии.

Ночные страхи – эпизоды пробуждений с громким криком и поведенческими и вегетативными проявлениями испуга. Внимание родителей может быть привлечено криком ребенка, который сидит в постели с выражением страха или растерянности на лице.

Дыхание и сердцебиение учащены, может отмечаться обильное потоотделение. При этом ребенок не реагирует на обращенные к нему слова, а попытки успокоить могут привести к усилению страха или сопротивлению.

Наутро ребенок также не помнит того, что было ночью.

Ночные страхи случаются реже, чем снохождения, достигая пика в возрасте 4 – 12 лет, встречаются чаще у мальчиков. Провоцировать эти эпизоды могут дневные эмоциональные ситуации, лихорадочное состояние или длительное недосыпание.

Кошмары   — сновидения устрашающего характера, содержание которых пугает ребенка, ему снится, что ему угрожают, причиняют боль, преследуют или нападают. От этого он просыпается в возбуждении, плачет или зовет родителей.

В отличие от ночных страхов кошмары чаще случаются под утро и приурочены к фазе быстрого сна.

От ночных страхов кошмары отличаются тем, что ночное пробуждение является полным, ребенок доступен контакту, рассказывает, что его испугало и наутро продолжает помнить об этом. Распространенность кошмаров среди детей достигает 30 %.

Появление кошмарных сновидений у ребенка может быть спровоцировано стрессовыми ситуациями, лихорадочными состояниями, приемом психотропных препаратов. Учащение кошмаров может стать свидетельством неблагополучия в психоэмоциональной сфере ребенка.

Ритмичное двигательное расстройство проявляется стереотипными, повторяющимися движениями, вовлекающими большие мышцы, особенно шеи и головы.

Рисунок этих движений может быть довольно разнообразным: ребенок может «бодать» головой подушку или спинку кровати или, становясь на руки и колени, ритмически раскачиваться взад и вперед.

Вполне возможно, что таким образом, через ритмическое воздействие на структуры вестибулярного аппарата дети успокаивают или «укачивают» себя. Развитие таких эпизодов может быть спровоцировано эмоциональным перевозбуждением.

Детский храп, как правило, свидетельствует о нарушениях в здоровье малыша. Порядка  5 % детей в возрасте от 1 года до 7 лет храпят во сне.

Стоит сказать, что в причине детского храпа лучше разобраться, не откладывая в долгий ящик, ведь это явление не безобидное.

Он провоцирует нарушение снабжения мозга кислородом, а в тяжелых случаях (при сонном апноэ) даже может привести к поражению мозга.

Кроме того, такое нарушение сна как храп приводит к ряду негативных изменений: постоянная усталость вследствие недостатка ночного отдыха, непослушание и плохое поведение, отставание в учебе и даже задержки в росте и развитии малыша. Дело в том, что ночью вырабатывается основная часть соматотропного гормона, который влияет на рост детей. Если во сне начал храпеть совсем маленький ребенок, стоит проверить, не оказался ли в его носовом проходе какой-либо посторонний предмет. Он может перекрывать свободный доступ воздуха. Нередко причиной храпа является лишний вес. Храп может быть вызван также вирусной инфекцией, при которой носоглотка отекает, возникает насморк, что препятствует свободному прохождению воздуха. Храп могут вызывать также увеличенные аденоиды. Они находятся в глубине носоглотки, в некоторых случаях долгое время  в воспаленном состоянии и создают помеху для свободного дыхания. Во сне, в горизонтальном положении доступ воздуха еще более затруднен. Анатомические особенности строения носоглотки, лицевого черепа и неба также могут стать причиной детского храпа.

Ночной сон малыша облегчит выполнение несложных рекомендаций:

—  матрац должен быть ровным и жестким, —  воздух в доме необходимо увлажнять, особенно в зимний период, когда работает центральное отопление, —  оптимальная температура в спальне ребенка: 18-20, лучше 16 С.

Источник: https://www.nnmama.ru/content/health/profilaxix/zvukyd/

Блог

Младенцы начинают связывать слуховые и зрительные впечатления примерно к четырем-пяти неделям жизни.

В первые недели жизни ребенок, лежа на пеленальном столе, глядя отсутствующим взором в потолок, внимательно прислушивается к тому, что вы говорите.

А вскоре он уже не разглядывает потолок, он принимается искать глазами, откуда раздается голос.

Если внимательно наблюдать за малышом в это время, можно заметить, как ребенок начал улыбаться, чтобы вызвать ответную реакцию.

Почему возникает первая улыбка у малыша?

Самая первая улыбка возникает не потому, что ребенок увидел улыбку на вашем лице, и не потому, что вы, улыбнувшись, заговорили с ним.

Нет, ребенок впервые улыбнется на звук вашего голоса. Когда же он обнаружит ваше лицо и увидит, что вы говорите, он начнет улыбаться не только на звук, но и видя вас.

И еще целых две-три недели ваша улыбка сама по себе, без звука голоса, не будет вызывать у ребенка ответной улыбки.

На втором месяце жизни ребенок начинает реагировать на большее число разных звуков, чем до сих пор.

Реакция, в зависимости от настроения ребенка

Если что-то упадет, он вздрогнет, спокойная ритмичная музыка будет успокаивать его по-прежнему, однако теперь ребенок реагирует и на более нейтральные, неярко выраженные звуки. Его реакция на конкретный звук зависит обычно от настроения и от общего состояния.

Включите пылесос или фен, когда ребенок в плаксивом настроении, раздражен, готов раскричаться; звук будет для него последней каплей: он безутешно заплачет.

Но включите тот же самый пылесос или фен, когда у ребенка хорошее настроение, и тот же звук вызовет у него улыбку, он весело начнет сучить руками и ногами.

Лишь голос всегда действует на него умиротворяюще, в любых обстоятельствах и при любом настроении.

Первые преднамеренные звуки у малыша

Поскольку у ребенка существует ярко выраженный интерес к голосам людей, не удивительно, что его собственные осмысленные звуки, как правило, возникают при общении с другими людьми: когда взрослые держат его на руках или играют с ним.

Кое-какие звуки, не имеющие отношения к плачу, ребенок издает уже вскоре после рождения, однако довольное «гуканье» после кормления или попискивания перед тем, как заплакать, не являются преднамеренно издаваемыми звуками — они лишь характеризуют состояние организма.

Примерно к полутора месяцам ребенок начинает реагировать, если вы улыбнетесь ему и заговорите с ним: он улыбнется, начнет сучить руками и ногами, будет в довольном настроении.

К двухмесячному возрасту он добавит к улыбке некоторые звуки «от себя» и время от времени будет раздаваться мелодичный «щебет».

Недели через две-три ребенок отделяет улыбку от «разговора». Теперь он улыбается вам в ответ на вашу улыбку. Когда же вы заговариваете с ним, он «отвечает» вам.

Важность разговоров с малышом

Те младенцы, с которыми родители много разговаривают, «словоохотливы». Те, за кем ухаживают молча, на кого вообще обращают мало внимания, гораздо меньше любят «поговорить».

Конечно, младенцы «разговаривают» не только тогда, когда вы обращаетесь к ним. Они нередко издают звуки, пока лежат одни в кроватке или в коляске.

Однако чем больше слов слышит и воспринимает младенец при общении со взрослыми (причем слов, обращенных непосредственно к нему), тем больше он будет «практиковаться», когда предоставлен сам себе.

Звуки, издаваемые в таком раннем возрасте, отнюдь нельзя назвать речью в том смысле, что ребенок хочет выразить нечто определенное, однако они постольку выполняют функции «речи», поскольку ребенок пытается намеренно вступить в контакт с окружающими.

Голос, как способ взаимодействия с родителями

Допустим, вы что-то сказали ребенку, он «ответил» вам, но потом замолчал, словно ожидая вашей реакции. Если вы «отвечаете» ему, он ждет, пока вы не кончите говорить, и снова издает некоторые звуки.

Его стремление «поговорить» проявляется в том, что только голос вызывает у ребенка подобное поведение. При наличии других звуков ничего подобного не происходит.

Интересный эксперимент:

Некоторые исследователи ставили такой опыт: после каждого звука, изданного ребенком, раздавался мелодичный звон колокольчика. И ни разу дети не «ответили» на этот звон; никак не повлиял он и на то, как долго «разговаривали» они сами с собой.

Ваш ребенок «отвечает», поскольку кто-то обратился к нему, а не потому лишь, что он услышал какой-то звук. Но и когда ребенок остается один, в издаваемых им звуках прослеживается ритмическая картина, характерная для диалога.

Слышно, как он «гукнет» и помолчит, словно прислушиваясь к им самим изданному звуку. Потом он вновь «гукнет» и вновь помолчит.

Такого рода тренировка в «разговорной речи» плюс игра с собственными руками нередко составляет излюбленное занятие для трехмесячных младенцев, пребывающих в одиночестве.

Важная причина общаться с ребенком

Малыши, любящие «поговорить» (не важно, с другими людьми или сами с собой), как правило, ведут себя в одиночестве более спокойно, чем менее «разговорчивые».

Вот еще одна причина, отчего дети, которым взрослые уделяют много внимания, более расслаблены и довольны своим существованием, не столь требовательны по сравнению с младенцами, чьи родители из боязни избаловать их мало общаются с ними.

Лепет малышей

От четырех месяцев до полугода ребенок обычно издает настоящий поток звуков, который называют лепетом. Ребенок достиг возраста, когда все в его жизни стимулирует дальнейшее развитие.

Он со вкусом и удовольствием сучит ногами и руками, играет руками, замахивается на подвешенные или лежащие около него предметы, приходит в полный восторг, когда ему удается достать до них; он радуется всему и взахлеб комментирует все.

Он будет по-прежнему «отвечать» вам, если вы заговариваете с ним, но теперь он редко лежит молча, когда предоставлен сам себе.

С трех до четырех месяцев ребенок больше всего издает открытые звуки. Он тянет «а-а-а» и «о-о-о».

Часто говорят, что ребенок «гулит», и это очень точное определение: действительно похоже на «гуление» голубей.

К гласным раньше остальных добавляются согласные «п», «б» и «м».

Благодаря этому «гуление» превращается в сочетания, которые очень похожи на слова. Чаще-всего замечают слог «ма-а-а».

Правда ли, что малыш осознанно говорит «мама»?

Поскольку большинство малышей начинают «говорить-гулить» со слогом «ма», матери думают, что ребенок пытается позвать их.

А некоторые папы начинают волноваться, почему это ребенок не говорит «па-а-а».

На самом деле эти звуки не имеют никакого отношения к попыткам назвать или обозначить родителей.

Ребенок говорит «ма-а-а», поскольку звук «м» он осваивает, как правило, раньше, чем «п».

Взрослея, ребенок обязательно издает звуки все большей и большей фонетической сложности. Если родители много разговаривают с малышом, он будет лепетать более живо, однако даже если на него не обращают внимания, ребенок как-то сам научится лепетать.

Как узнать нормальный ли слух у малыша?

Нельзя считать, что у шестимесячного ребенка нормальный слух лишь на том основании, что он лепечет или «гулит».

До второго полугодия жизни по голосу нельзя судить, нормальный ли слух у ребенка, или же он от рождения глух.

Наблюдая за реакцией ребенка на внешние слуховые раздражители, можно достаточно рано определить, утрачен у него слух или нет.

Если он никогда не поворачивает голову, чтобы посмотреть, откуда раздается ваш голос, если он не вздрагивает, когда вы роняете кастрюлю, нужно обязательно обратиться к врачу, — как бы много ни «разговаривал» ребенок.

Слух и слушание в жизни ребенка

В четыре-пять месяцев ребенок, с которым много разговаривают, обучается все более и более сложным звуковым сочетаниям. Когда вы говорите с ним, младенец внимательно вглядывается вам в лицо. Как только в потоке слов возникнет пауза, ребенок «ответит» вам.

Оставшись один, он будет учиться издавать различные звуки.

Многие родители считают, что ребенок учится говорить, подражая взрослым.

Поэтому взрослые упрощают то, что говорят малышам, выделяют отдельные слова — так, по их мнению, ребенок быстрее научится говорить, подражая им.

Однако младенцы учатся говорить отнюдь не подражая, и потому попытки заставить их повторять слова вслед за вами неэффективны и бессмысленны.

Ведь разговаривая с ребенком, вы даете ему больше, чем модель для подражания: ваше общение — хороший для него стимул произнести все звуки, которые он уже умеет воспроизводить, и еще выговорить какие-то новые сочетания. И хотя ребенок не пытается подражать вам, он изучает ваш голос. На этом этапе жизни он учится различать голоса на слух.

К полугоду жизни он своим радостным возбуждением даст вам понять, что в прихожей стоит и разговаривает с кем-то знакомый ему человек. Когда вы входите к нему в комнату, обращаясь к нему, он заулыбается еще до того, как увидит вас.

Если же в комнату войдет незнакомый человек и заговорит с ним, лицо малыша будет недоверчивым, настороженным.

Помогите ребенку «разговаривать»

Ребенок «говорлив» в этом возрасте ровно настолько, насколько вы его в этом поощряете, а в последующем его умение хорошо говорить будет определять степень его готовности учиться самым разным вещам.

Поэтому важная задача родителей — поддерживать такой «разговор», который будет стимулировать развитие ребенка. Одним родителям проще разговаривать со своими детьми, чем другим.

Некоторые родители вообще не прочь поговорить: они готовы болтать с кем придется, и если «кто угодно» — их ребенок, он от этого лишь выигрывает.

Кое-кто из родителей с первых дней относится к ребенку как к личности. Для таких родителей не обращать внимания на ребенка столь же невежливо, как и на другого взрослого человека.

Как быть, если Вы не разговорчивы?

Но есть родители неразговорчивые по натуре, которые и друг с другом разговаривают мало. Поэтому им кажется глупым разговаривать с ребенком, который и ответить-то ничего не может, — все равно что разговаривать вслух с самим собой.

Не нужно заставлять себя вести так, как вам это не свойственно. Нельзя, например, заставить себя превратиться в весельчака-говоруна.

Создавайте ситуации

Однако можно попытаться специально создавать ситуации, помогающие вам разговаривать с ребенком; в таком случае вы можете почувствовать, что его реакция на ваши слова вызывает у вас желание все больше и больше говорить с ним.

1. Показывайте ребенку книжки-картинки, называйте предметы, нарисованные там, и объясняйте ему так, как вы объясняли бы это трехлетнему ребенку, что эти предметы делают.

Ребенку понравятся рисунки и разговор о них, хотя он  и не поймет того, что вы объясняете.

2. Говорите ребенку, что вы делаете, когда ухаживаете за ним. Раздевая его, называйте одежду, которую вы с него сняли, части тела.

3. Когда купаете, говорите, что вы намыливаете его или какой предмет хотите взять.

4. Когда кормите ребенка, расскажите ему, из чего приготовлено блюдо, что он получит еще.

Говорите нормально, не упрощая. На этом этапе развития ребенку нужна ваша плавная, интересно звучащая речь.

Если вы специально начнете говорить медленно и упрощенно, если вы будете стараться говорить понятно для малыша, речь ваша станет неестественной. Ребенок с одинаковой радостью отреагирует как на вашу сентенцию о развитии событий в мире, так и на хорошо продуманное простое предложение про собачку.

Если вам нравится «детская» манера говорить — что ж, пользуйтесь ею. Если она вам претит — не прибегайте к ней.

В процессе игры обязательно разговаривайте с ребенком. Это очень важно, особенно если вы ощущаете неловкость, когда приходится разговаривать с малышом при других.

Иногда малышу не хватает общения с вами, поскольку вы предпочитаете разговаривать со старшим ребенком — он понятливее, гораздо лучше реагирует на ваши слова.

Важнее всего — прислушиваться к ребенку и пытаться ответить ему, причем ответить вразумительно, словами, и притом всякий раз, когда ребенок начинает лепетать, «обращаясь» к вам.

Помните, что ребенку сейчас нужны не замечания по ходу дела, не монолог, сколь бы хорошо вы его ни строили, — ему нужно разговаривать с вами.

Допустим, вы не умеете сами завязывать разговор, вам трудно найти тему, — во всяком случае заставьте себя отвечать ребенку, когда он сам делает попытки «заговорить» с вами.

Другие статьи о детях от 0 до 6 месяцев:

первые слова, Слух, дети до 6 месяцев, развитие ребенка

Источник: http://galaxia.at.ua/blog/kalendar_razvitija_slukh_izdavaemye_zvuki_i_razgovory_s_grudnichkom_detki_do_6_mesjacev/2013-12-13-42

Ребенок пищит

Уже с первых недель своей жизни новорожденный ребенок издает всяческие звуки, а примерно с 2-месячного возраста начинает гулить, и это очень тешит родителей.

Также все малыши время от времени кричат и плачут, и пусть родители не всегда способны распознать причины детского плача, но они понимают, что плакать для детей — вполне нормально. Но вдруг наступает период, когда ребенок не гулит, не плачет, не кричит, а очень громко пищит или воет.

Причем это повторяется изо дня в день, и такое его поведение заставляет задуматься многих мам: нормально ли это или, может, стоит показать ребенка врачу? Давайте узнаем.

Ребенок пищит, как дельфин

Оказывается, существует целая «наука», изучающая «язык» новорожденных. Автором такого учения стала исследовательница из Австралии — Присцилла Данстен.

На примере собственного новорожденного сына она разработала теорию о том, будто бы существует 5 основных младенческих «фраз», которые сообщают взрослым о самочувствии крохи.

Научившись их распознавать, родители способны идентифицировать следующие состояния новорожденного: когда он голоден, когда его мучают колики и болит животик, когда ему досаждает другой дискомфорт (мокрые пеленки, жара/холод), когда он хочет спать (устал) и когда собирается срыгивать (скопился воздух в желудке). Примечательно, что характерные для каждого из состояний звуки малыш произносит рефлекторно, они носят в основном физиологический характер (к примеру, когда у него появляется чувство голода, кроха начинает делать сосательные движения, что сопровождается звуком «ня» или «не»).

Позже эта теория нашла свое подтверждение на практике в ходе экспериментальных исследований с тысячами младенцев разных национальностей. С Присциллой Данстен согласились многие ученые.

Такое открытие во многом облегчает уход за новорожденным и общение с ним. Но применять данную теорию можно лишь месяцев до трех, максимум четырех.

А потом ребенок начинает произносить звуки и слоги осознанно с целью общения, и расшифровки этой речи пока не создано.

Именно в данный период, приблизительно в 3-4, иногда в 5 месяцев, многие мамы (если не сказать практически все) замечают, что ребенок начал звонко пищать. Все бы ничего, но он повторяет это снова и снова, каждый день, во время бодрствования, на прогулках. Этот писк бывает настолько сильным, что прохожие могут оборачиваться вслед, заставляя Вас краснеть и испытывать неудобство.

Некоторые мамы приходят в замешательство. Они начинают подозревать, что кроху что-то беспокоит — или в физическом, или в психическом плане. Многие сетуют на то, что визг настолько звонкий, сильный и пронзительный, что его можно сравнить с криком дельфинов, и выносить это ежедневно становится даже невмоготу.

И лишь изредка можно услышать от мамочки, что ее это здорово забавляет, когда ребенок кричит и пищит, как тюлень или петушок, а порой даже рычит или хрюкает, как собачка или свинка, или издает прочие забавные звуки, причем всегда по-разному, на разный манер и с разными интонациями.

Некоторые родители даже записывают эти трели на диктофон!

Почему ребенок часто пищит: причины

Возможно, Вы сейчас даже улыбнитесь, но в подавляющем большинстве случаев такие изменения в поведении крохи вызваны лишь тем, что ребенок научился пищать, и всего-то.

Прежде он уже пытался произносить звуки и слоги, возможно, он уже активно гулил. Но вдруг малыш обнаружил, что он может еще и пищать — и ему это очень понравилось.

Теперь кроха будет упражняться в этом занятном для него деле, пока ему, скажем так, не надоест.

Специалисты предполагают, что таким образом дети, возможно, пытаются воссоздать звуки, которые они начинают отчетливо слышать в этот возрастной период. Нередко бывает, что малыши имитируют звук работающего пылесоса или кофемолки, дверного звонка или любые другие. Часто таким способом они подпевают мамам или звучащей на фоне мелодии, а заодно тренируют свои ые связки, легкие и диафрагму.

Еще одно довольно убедительное объяснение: ребенок громко пищит, когда выражает свои эмоции — радость, восторг, недоумение и прочие. Одним словом, это такой способ общения и этап развития, который у всех имеет разную продолжительность, но непременно заканчивается, дав начало следующему этапу в процессе развития малыша.

Некоторые специалисты полагают, что поводом для визга может стать прорезывание зубов, сопровождающееся болью и дискомфортными ощущениями у детишек.

А потому если трех- или четырехмесячный ребенок начал пищать, и одновременно у него появилось обильное выделение слюны (мамы говорят, что детки пускают слюни или пузыри в это время), то, возможно, писк как раз и указывает на то, что процесс прорезывания молочных зубов  начался.

Заметьте, мы говорим о самых маленьких, детях первых месяцев жизни, поскольку период пищания является для них нормальным этапом развития. Если же пищит ребенок после года или еще старше, то в таком случае речь идет, скорее всего, о возрастном кризисе.

Таким образом ребенок проявляет свой характер, свою личность, и здесь очень важно не сломать ее, выбрав правильную тактику.

Впрочем, даже детки постарше могут выражать свои эмоции подобным образом, и ничего опасного или плохого в этом нет — им просто еще не хватает словарного запаса, и они еще не научились выражаться по-другому.

Есть еще одна причина, почему ребенок пищит, пока его не возьмут на руки: малыш требует Вашего внимания. Он или развлекается подобным образом (запищал — мама подошла к нему и взяла на ручки), или добивается постоянного ношения его на руках (и в этом случае кроху придется отучать от «вредной привычки») — это так называемый инстинктивный страх остаться одному.

Что делать, если ребенок много пищит

Все зависит от того, является ли это возрастным этапом нормального развития или возрастным кризисом. Во втором случае придется подробно изучить особенности кризиса вашего возрастного периода и соблюдать предложенные в каждом отдельном случае рекомендации.

В первом случае следует ориентироваться на самочувствие крохи: если Вы явно видите, что писк приносит ему удовольствие и радость, и при этом он прекрасно себя чувствует, то просто получайте наслаждение от детских «песен» — вскоре это самостоятельно пройдет.

Хорошо бы участвовать в таком «диалоге» — отвечайте на детский писк, можно даже повыть за компанию. Другое дело, когда визг сопровождается явным дискомфортом и недовольством.

Если ребенок пищит во время кормления, и при этом дергает ножками, изворачивается, корчит недовольные гримасы — скорее всего, у него болит животик.

Как вариант — в груди нету молока, но при правильно налаженном грудном вскармливании такого практически не бывает (за исключением временных так называемых «лактационных кризов», когда мамина грудь не успевает отреагировать большей выработкой молока в ответ на увеличившиеся потребности в этом ребенка).

О неблагополучии может свидетельствовать писк ребенка во сне — это может быть плохой сон или те же колики. Но по такой причине он не станет пищать каждую ночь, в отличие от нормального явления, когда ребенок постоянно пищит каждый день, и когда это не указывает на что-то неладное.

Мы уверенны, что Вы сможете распознать «хороший» и «плохой» писк малыша. И очень надеемся, что речь идет именно о первом варианте. Вскоре малыш загулит, а там и первые слова  начнет произносить. Это так здорово!

Специально для nashidetki.net- Елена Семенова

Источник: http://NashiDetki.net/zdorove-rebenka/rebenok-pishchit.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.