Новый образовательный стандарт для начальной школы: испытание практикой

Содержание

Новый образовательный стандарт в школах: изучаем нюансы :

Новый образовательный стандарт для начальной школы: испытание практикой

Выражение «образовательный стандарт» на слуху и у педагогов, и у родителей на протяжении последних нескольких лет.

Но не все до конца понимают специфику ФГОС и необходимость его внедрения в детских садах, школах.

Каковы основные отличия этих нововведений от классического образовательного процесса? На что настраиваться родителям? Каким будет выпускник, который усвоит новые образовательные стандарты?

Особенности ФГОС

Современные дошкольники и ученики начальных классов ощутили на себе многочисленные реформы. Министерство образования с 2009 года ввело для школьников 1–4 классов обучение по новым государственным стандартам.

С 2010 года образовательный стандарт был разработан, неоднократно обсуждался, и, наконец, утвержден для общего основного образования (5–9 классы).

Старшеклассники также не будут забыты, постепенно и этапы полного (среднего) обучения будут подвергнуты реформированию.

Фгос для первоклассников

Основной образовательный стандарт для первоклассников имеет существенные отличия от классической программы, используемой в советской системе образования. Малыши, окунувшиеся в новую для них школьную среду, попадают в руки талантливых педагогов. Основная задача учителя – развитие личности ребенка, формирование у него желания к саморазвитию и самообучению.

Фгос первого поколения

Образовательный стандарт является набором некоторых обязательных требований, которые нужны для внедрения программ основного (общего) образования. Выделяют три группы подобных требований:

  • к результатам обучения;
  • к варианту формирования образовательного процесса;
  • к условиям для реализации поставленных целей.

Фгос первого поколения предполагал усвоение школьниками определенных умений и навыков, то есть получение знаний. При этом не уделялось должного внимания развитию творческих способностей обучающихся, системе внеурочной деятельности. Основной задачей был предметный результат обучения, сумма знаний, накопленных за время нахождения ребенка в стенах школы.

Фгос второго поколения

Новый образовательный стандарт направлен на полноценное раскрытие личности ребенка, формирование навыков коллективной и индивидуальной работы, занятость ребят во внеурочное время.

ФГОС об образовании ставит перед школой задачу – сформировать гражданина, способного решать житейские задачи и самостоятельно выбрать свой профессиональный путь развития. Педагоги выполняют роль тьюторов (наставников), то есть направляют учебную деятельность каждого школьника.

Министерство образования особое внимание уделяет индивидуальному обучению, подразумевающему составление учебных планов для каждого школьника.

Уровни стандартов

Существует два уровня образовательных стандартов. Обязательный вариант подразумевает получение каждым ребенком знаний, навыков, предметных умений, то есть основ для создания «фундамента». На его базе осуществляется профильное обучение, результаты которого напрямую зависят от желаний, способностей, возможностей ребенка.

В задачи школы входит не только обучение, но и воспитание. Основной упор в стандартах нового поколения делается на следующие аспекты:

  1. Формирование в школьниках чувства патриотизма.
  2. Развитие толерантности, умения отвечать за совершенные поступки.
  3. Воспитание достойных граждан России.

ФГОС уделяет особое внимание духовному и нравственному развитию учеников, не забывая и о физическом здоровье. Причиной подобного внимания стал рост числа заболеваний среди детей.

Основы здорового образа жизни, согласно Фгос второго поколения, закладываются именно на начальной ступени обучения: ребята получают информацию о нормах питания, правилах поведения, способах укрепления здоровья. Педагоги знакомят своих подопечных с негативными факторами, ухудшающими самочувствие, объясняют способы укрепления здоровья.

В школах функционируют специальные программы, выделяются дополнительные часы на занятия физической культурой. Каждая школа самостоятельно выбирает вариант построения образовательного процесса, учитывая рекомендации министерства образования.

В начальной школе можно выбрать одну из нескольких воспитательных и образовательных программ, предполагающих применение инновационных технологий. ФГОС подразумевают постоянное обучение кадрового персонала школ, обеспечение педагогов всей необходимой методической, технической, информационной поддержкой.

Заключение

Для того чтобы оценить отличия между прежними и новыми образовательными стандартами, отметим их специфику. Ранее для оценки успехов ребенка педагог ориентировался на отметки, которые появлялись в дневнике подопечного.

В новых стандартах у каждого школьника ведется «портфолио достижений», в котором суммируются дипломы, грамоты, итоги тестовых работ, контрольных срезов.

Все результаты ученика наглядно видны его наставнику, родителям и самому ребенку.

Изменилось и отношение к роли педагога. Если раньше он просто объяснял учебный материал, проверял уровень знаний школьника, то теперь он является активным действующим лицом в жизни классного коллектива.

Педагог старается раскрывать индивидуальные особенности каждого школьника, создавать условия для мотивации к самостоятельности. По прежним стандартам для всех ребят использовался одинаковый учебный план.

Теперь у родителей есть право выбрать те направления, которые будут изучаться его ребенком в углубленном варианте. Отведено время и на посещение внеурочных секций, факультативов, кружков.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-novyj-obrazovatelnyj-standart-v-shkolax-izuchaem-nyuansy.html

Ответы на тест по ФГОС для педагогов

«Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:
а) единство образовательного пространства Российской Федерации»;
б) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования».
Слова для справок: а) единство, б) непрерывность, в) преемственность, с) доступность.

2. Перечислите отличительные признаки ФГОС нового поколения от стандартов 2004 года

1. не регламентирует в чистом виде содержание образования
2. включает требования к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ3. важное внимание уделяется воспитанию

4. результаты не только предметные, но и метапредметные, личностные

5. новое методологическое основание
6. новый формат документа
7. новая структура
8. более широкий спектр функций пользователей

3. Выберите основные принципы, на которых базируется ФГОС?

а) преемственность;
б) развитие;в) научность;

г) вариативность

4. В каком базовом документе ФГОС определена система ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования?

а) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданинаРоссии;

б) Фундаментальное ядро содержания общего образования;

в) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ;

г) Послание Президента Федеральному Собранию.

5. Дополните предложение: «Стандарт устанавливает требования к структуре, условиям,…

а) целям;б) педагогам;

в) результатам;

г) содержанию.

6. Какой подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть обучающиеся:

а) информационный;
б) системно-деятельностный;в) интегративный;

г) традиционный.

7. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС закрепляет приоритет развивающего обучения. Выберите признаки развивающего обучения:

а) базируется на принципе доступности;
б) опирается на сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения;в) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний;

г) опирается на зону ближайшего развития;

д) на первый план выступают учебные задачи, решая их обучающиеся, усваивают общие способы умственной деятельности.

8. Разработка основной образовательной программы ООО относится к компетенции:

а) Министерства образования и науки РФ;б) Департамента образования Вологодской области;в) Учредителя образовательного учреждения;

г) образовательного учреждения.

9. В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе ООО?

а) Устав образовательного учреждения;
б) ФГОС ООО;в) Примерная образовательная программа ООО;

г) Фундаментальное ядро содержания образования.

10. Основная образовательная программа ООО содержит следующие разделы (выберите верные):

1. Нормативно-правовой
2. Целевой
3. Содержательный
4. Организационный

11. В требованиях к структуре основной образовательной программы ООО зафиксировано наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Каково их соотношение?

а) 80% и 20%;б) 60% и 40%;в) 50% и 50%;

г) 70% и 30%.

Цели реализации ООП ООО Разделы и подпрограммы
1). Обеспечение планируемых результатов ООП ООО а)  Программа воспитания и социализации
2). Формирование целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей б)  Учебный план
3). Учёт личностных, семейных, общественных, государственных потребностей и возможностей обучающихся в) Программа отдельных учебных предметов, курсов
4). Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости г)  Целевой раздел ООП(«Планируемые результаты освоения обучающимися ООП»)
5). Учёт индивидуальных особенностей развития обучающегося и состояния здоровья д)  Программа развития УУД

13. Что не входит в состав универсальных учебных действий:

а) личностный блокб) регулятивный блокв) познавательный блок

г) здоровьесберегающий блок

д) коммуникативный блок

14. Завершите предложение:

Если под метапредметными результатами в начальной школе подразумеваются освоенные универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия, то в среднем звене добавляется способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить ….а) программу развития;

б) индивидуальную образовательную траекторию;

в) жизненные планы;

г) взаимоотношения.

15. Личностные универсальные действия – это …(исключите лишнее):

а) умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;б) знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;в) ориентация в социальных ролях;г) ориентация в межличностных отношениях;

д) знание основ религии.

16. Регулятивные действия – это… (исключите лишнее):

а) целеполагание;б) планирование;в) прогнозирование;

г) внимание;

д) контроль;е) коррекция;ж) оценка;

з) саморегуляция.

17. Что не входит в блок познавательных универсальных учебных действий:

а) логические действия;б) общеучебные действия;

в) оценочные действия;

г) действия постановки и решения проблем.

18. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество. Какая из ценностей пропущена?

а) любовь
б) здоровьев) счастье

г) общение

19. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна (выбрать лишнее):

а) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;
б) ориентировать образовательный процесс на оценку предметных знаний;в) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;

г) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);

20. В соответствии с требованиями ФГОС ООО составляющей итоговой оценки выпускника основной школы является оценка за выполнение и защиту проекта. Определите тип (типы) данного проекта:

а) индивидуальный;б) социальный;в) групповой;

г) игровой.

21. Выберите аспекты коммуникативных УУД:

а) планирование учебного сотрудничества;
б) владение монологической и диалогической формами речи;
в) управление поведением партнёра;г) установление причинно- следственных связей;

д) прогнозирование.

22.Укажите верное определение рабочей программы:

а) Рабочая программа позволяет в полной мере учесть и отразить национально-региональный компонент (с учетом специфики преподаваемого учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)), авторский замысел педагога, возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки обучающихся, специфику обучения в конкретном образовательном учреждении.б) Рабочая программа — это учебная программа, разработанная авторами УМК на основе Примерной программы для конкретного образовательного учреждения и определённого класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использование организационных форм обучения и т.п.

в) рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий, даются общие рекомендации методического характера.

23. К кадровым условиям введения и реализации ФГОС ООО не относится:

а) повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений;б) разработка рекомендаций для педагогических работников по организации внеурочной деятельности;

в) создание программы саморазвития педагога;

г) обеспечение преемственности по отношению к начальной ступени общего образования;

д) оказание постоянной научно-методической и информационной поддержки педагогам.

(1 , 4,00 из5)

Источник: http://rosfgos.ru/testirovanie-po-fgos/otvetyi-na-test-po-fgos-dlya-pedagogov.html

Российские школы начнут работать по новым образовательным стандартам

Российские школы начнут работать по новым образовательным стандартам

Зачем сокращать количество школьных учебников? Когда появится обязательный устный экзамен по русскому языку? На сколько повысится студенческая стипендия? Что нового ждет школу в новом году? Об этом рассказала на пресс-конференции глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева. В частности, она отметила, что завершилось общественное обсуждение новых федеральных образовательных стандартов. Чем они отличаются от старых? В них прописано конкретное содержание, что ребенок должен знать по каждому предмету с первого по девятый класс.

Ольга Васильева: Новые федеральные образовательные стандарты не должны быть размытыми. Михаил Синицын

Психология станет школьным предметом с 2020 года

— Стандарты не должны быть пустыми и «размытыми», — заявила министр. — Над новым проектом работали лучшие эксперты, молодые члены-корреспонденты РАН.

Министерство получило около семи тысяч откликов на проект (большинство — положительных) и около 200 конкретных предложений. Все они будут учтены в финальной версии ФГОСов для начальной и основной школы.

А к октябрю подготовим стандарты и для 10-11 классов.

Таким образом, завершается разработка практически всех предметных концепций для школы. Теперь, по словам министра, необходимо выстроить новое понимание того, по каким учебникам будут заниматься дети. Сейчас в федеральном перечне их почти 1470. Это слишком много.

— Новых подходов требует экспертиза учебников.

Как она работает сейчас? Издатели самостоятельно ищут авторов учебника, печатают его, сами находят экспертов и после положительного заключения подают заявку на вхождение в федеральный перечень, — говорит Ольга Васильева.

— Сейчас у нас есть поручение президента, ограниченное сроками до конца августа. Мы должны представить очень четкую экспертную систему отбора учебников. Их количество сократится. По каждому предмету необходимо иметь 2-3 линейки: базовые и углубленные.

О едином образовательном пространстве

Школы постепенно выйдут из муниципального подчинения. Новая модель управления в первую очередь подразумевает, что региональная власть будет управлять кадрами и отвечать за единую содержательную часть программы.

— Не должно быть такого, что при переезде в другой город мы не знаем, проходили ли в местной школе дроби, или этот материал дети будут изучать только в следующем классе.

Любые вариации и углубления в программе возможны только после того, как вы дали ребенку базовое содержание, которое должен знать каждый ученик в нашей стране , — подчеркивает министр.

— В пилотный проект войдут около 17 регионов. Они пойдут по разным моделям передачи управления.

Самарская область работает по такому принципу с 2002 года и показывает прекрасные результаты: там школьное имущество осталось за муниципалитетами, но регион назначает директоров школ, координирует учебный процесс.

У них значительно снизилось количество управленцев в образовании, а начисление зарплат учителям стало более прозрачным. Кроме того, выровнялась система подушевого финансирования.

По словам министра, есть огромное количество примеров, когда в областном центре работают передовые гимназии и лицеи, но при этом в муниципалитетах школы остаются недофинансированными.

Сейчас в федеральном перечне почти 1470 учебников. Это слишком много

Какие необычные специальности подготовили вузы для абитуриентов

— Финансовые затраты на каждого ребенка в рамках региона должны быть равными, — подчеркнула Ольга Васильева. — Ежегодно на строительство школ из бюджета выделяется 25 млрд рублей. В этом году мы введем 55 тысяч новых мест, причем 37 процентов из них — это места в сельских школах.

Еще одна важная составляющая единого образовательного пространства в стране — это национальная система учительского роста, которая предполагает обязательную аттестацию и повышение квалификации.

15 регионов уже согласились провести этой осенью предметный тест для учителей по русскому языку и математике.

Он поможет выявить пробелы и выстроить дальнейшую профессиональную траекторию для педагогов.

Об астрономии

А вот учителя физики по всей стране массово повышают квалификацию уже сейчас. Они будут вести астрономию, которая триумфально возвращается в школы. Этот обязательный предмет включен в программу 10-11-х классов с объемом не менее 35 часов.

В расписании некоторых школ новый урок появится уже с 1 сентября, однако часть учебных заведений может ввести его позже — с 1 января 2018 года.

ЕГЭ по астрономии вводиться не будет, однако в ЕГЭ по физике к 2019 году могут появиться некоторые вопросы из этого курса.

С  2020 года для 9-классников станет обязательным экзамен по иностранному языку, для 11-классников — с 2022-го

Что еще нового может появиться? Министерство думает о том, чтобы ввести базовые модули по предпринимательской деятельности в качестве внеурочных занятий. Кроме того, в школах должны быть пять бесплатных кружков: литературный, научно-технический, спортивный, музыкальный и шахматы.

Об экзаменах

В школах должны быть 5 бесплатных кружков: литературный, научно-технический, спортивный, музыкальный и шахматы.. Михаил Синицын

— Сразу хочу сказать, что ЕГЭ отменяться не будет, — подчеркнула Ольга Васильева. — Это мощный социальный лифт, который позволяет детям из Сибири, Дальнего Востока поступать в лучшие вузы страны. Посмотрите статистику: в московских университетах примерно 65 процентов студентов — это ребята из регионов, и 35 — москвичи. До ЕГЭ ситуация была прямо противоположной.

Экзамен в этом году прошел лучше, чем в предыдущем: ЕГЭ сдавали 703 тысячи человек, при этом количество нарушений снизилось в полтора раза, а ребят, которые не преодолели минимальный порог по баллам, стало почти в два раза меньше. И это при том что тестовая часть осталась только в устной части экзамена по иностранному языку.

— В 9-м классе появится устный экзамен по русскому языку. Он станет допуском к государственной итоговой аттестации и будет введен по такому же принципу, как сочинение в 11-м, — рассказала Ольга Васильева. — Сейчас мы обсуждаем готовность регионов, которые в следующем году проведут «устный русский»в пилотном режиме.

Также для 9-классников с 2020 года станет обязательным экзамен по иностранному языку, а для 11-классников — с 2022-го. Кроме того, планируется, что с 2020 года вся страна обязательно будет сдавать историю.

О среднем профессиональном образовании

Путин поручил разработать методы повышения качества экспертизы учебников

Особенный упор на иностранный язык будет сделан в учреждениях среднего профессионального образования.

С нового учебного года тысяча колледжей в 73 регионах России начнет готовить студентов по новым стандартам WorldSkills — это 50 топовых профессий, связанных с передовыми технологиями. Работа с новым оборудованием, с технической документацией — здесь английский нужен как никогда.

Кроме того, по словам министра, будет расширяться программа дуального профессионального обучения, в рамках которого студент половину времени проводит непосредственно на производстве.

Студенту в помощь

И самая важная новость для студентов — с 1 сентября произойдет индексация стипендий на 5,9 процента. Средства из бюджета уже выделены, и со всеми образовательными организациями уже заключены соглашения о предоставлении субсидий.

Путин поручил разрешить студентам вести кружки в школах

Станет легче и «целевикам»: для них разработан законопроект, регламентирующий права вуза, студента и работодателя, отправляющего студента учиться.

— Мы провели глубокий мониторинг. Оказалось, что в 51 проценте случаев в договоре о целевом обучении не прописаны меры социальной поддержки студентов.

Эту ситуацию, конечно, будем менять, — говорит Ольга Васильева. — Ведь выпускники, заканчивая обучение и выполняя свои обязательства, идут к работодателю минимум на три года.

И с его стороны обязательно должны быть предоставлены социальные гарантии.

О вузах

— Вузы должны стать центром экономической, социальной и культурной жизни региона, — считает министр. — В этом году вдобавок к уже существующим 11 мы выбрали еще 22 опорных вуза, которые получат дополнительное финансирование. Мы очень надеемся, что эта программа даст хорошие результаты.

Общее количество российских вузов в престижном рейтинге QS увеличилось до 24, и при этом показатели 14 из них существенно выросли.

В планах минобрнауки — расширить экспорт российского образования таким образом, чтобы к 2025 году в наших вузах училось около 700 тысяч иностранных студентов. По примерным оценкам, это даст 373 млрд рублей дополнительных доходов.

А сейчас у нас учится 243 тысячи иностранных студентов, и из них только 15 тысяч — по квоте.

Лекции уходят в цифру

В России запустили программу по экспорту образовательных услуг

Что еще нового ждет вузы? Проект «Современная цифровая образовательная среда». Его суть в том, чтобы университеты могли включать онлайн-курсы в свои образовательные программы и ставить за них реальные зачеты.

По расчетам, к 2025 году на открытых онлайн-курсах будут учиться до 11 млн человек. В ближайшие 2-3 года они охватят большую часть направлений подготовки бакалавриата и магистратуры. Но это не значит, что все будут учиться только по Интернету. Онлайн-курсы позволят сделать обучение более гибким.

А для учителей предусмотрен еще один отдельный проект — Российская электронная школа, которая должна заработать через 1,5 года.

— Российская электронная школа станет мощнейшим подспорьем для педагогов, — говорит Ольга Васильева. — Там будет практически все: методическая помощь в ведении и составлении уроков, дополнительные модули по предметам. Плюс — виртуальные музеи, библиотеки, театральные спектакли. Эту систему мы сейчас отрабатываем на базе московской электронной школы.

Источник: https://rg.ru/2017/08/07/rossijskie-shkoly-nachnut-rabotat-po-novym-obrazovatelnym-standartam.html

Новые стандарты школьного образования в 2016/2017 учебном году

С наступлением нового 2016 года вступили в силу изменения и в системе школьного образования, это и инклюзивное обучение, и учеба в одну смену, и увеличение экзаменов по итогам года. Что еще нового будет в учебном году 2016-2017? Чего ожидать школьникам и учителям? Каковы перспективы российского образования?

1. Программа по переводу российских школьников на односменное обучение

Чтобы воплотить эту программу в жизнь, предусмотрено не только строительство новых школ, но и реализация целой системы мероприятий, в том числе возврат школьных зданий, которые были в 1990-х — начале 2000-х годов переданы из системы образования, а также расширение существующих школьных зданий.

В этом году уже разработанные типовые проекты будут проработаны в регионах и «привязаны» к конкретной территории с учетом климатических, сейсмических и других особенностей. При этом регионы самостоятельно будут определять нормативную стоимость.

Немаловажно, что в течение года будет продолжена  программа строительства школьных спортзалов.

Ожидается появление в России «электронной школы».

Это даст возможность нормально учиться детям из отдаленных районов, школьникам с особенностями развития, одаренным ученикам, а  также детям, живущим за пределами России.

Благодаря «электронной школе» можно будет освоить, например, отдельный учебный предмет или полную программу с 1 по 11 классы, сдать соответствующие  экзамены и получить аттестат.

2. Новый стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья

Этот стандарт уже действует с 1 января 2016 года. Он учитывает разные группы особенных учеников — глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Переход на эти условия должен совершаться плавно, с учетом материальной готовности школы: наличия пандусов, специальных досок, книг со шрифтом Брайля, компьютеров со специальной клавиатурой и т.д..

Кроме того, должна быть решена проблема  кадров и методик обучения.

3. Увеличение числа экзаменов после 9 класса и нововведения для других классов

Девятиклассникам с 2016 года придется сдавать обязательные русский язык и математику, а также два предмета из списка по выбору: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранный язык, информатика.

В этом году из заданий ЕГЭ исключена тестовая часть еще по четырем предметам: истории, обществознанию, географии и информатике.

С 2016 года стали обязательными для учащихся начальной школы Всероссийские контрольные работы по русскому языку, математике и окружающему миру.

С начала нового учебного года  шестиклассники  перейдут  на обучение по  новым стандартам. Важный момент: они будут изучать отечественную историю по новым учебникам, в  основе которых  лежит историко-культурный стандарт.

Особое внимание в новых условиях уделяется  поддержке талантливых детей. Учитель может составить индивидуальный учебный план для одаренного ученика и  разрешить ему не сидеть ежедневно на всех уроках.

4. Появление электронных учебников и уроков робототехники

С 2016 года во всех школах появятся электронные учебники. Их структура и содержание соответствуют печатным версиям, но, кроме этого, в них содержат мультимедийные элементы. Для работы по электронным учебникам учителя должны пройти соответствующую переподготовку.

В 2016/2017 учебном году частью школьной программы станут уроки робототехники. Занятия будут проводиться с 5 по 9 класс в рамках уроков технологии. А в 2017 году школьную программу пополнит и работа с 3D-принтерами.

5. Урокам физкультуры и нормам ГТО — особое внимание

Одно из нововведений в школьной жизни: сдача элементов ГТО соответствует оценке по физкультуре. То есть результаты выполнения тестов комплекса ГТО могут быть приравнены к результатам освоения отдельных разделов физкультуры путем включения в них элементов комплекса.

Выполнение нормативов на золотой, серебряный и бронзовый знаки физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» по новым стандартам могут соответствовать оценке «отлично» в школьном предмете.

Однако невыполнение нормативов не может являться основанием для выставления неудовлетворительной оценки по физкультуре.Поэтому учителям и родителям стоит обратить на это внимание.

6. Проверка уровня преподавания русского языка, литературы, математики

В 2016 году пройдет Всероссийское исследование компетенции учителей именно этих предметов. Актуальная задача — организация достоверной оценки компетенции педагогов, которая позволит использовать ее результаты и для присвоения квалификационных категорий.

7. Ориентиры российской школы на ближайшее будущее:

  • единое образовательное пространство как равенство возможностей для доступа к определенной сумме знаний для каждого ребенка, независимо от состояния здоровья и места жительства;

  • индивидуальная траектория обучения для каждого ученика;

  • усиление воспитательной части образования, чтобы сформировать устойчивые моральные принципы и критическое мышление, крайне необходимые в эпоху переизбытка информации;

  • возрастание в разы роли учителя, который должен будет не только давать детям знания, но и помогать развиваться.

Подписывайтесь на каналы «Informatio.ru» в TamTam или присоединяйтесь в , добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Москве и регионах РФ.

Короткая ссылка на новость: https://informatio.ru/~cxD8k

Источник: https://informatio.ru/news/education/middledu/novye_standarty_shkolnogo_obrazovaniya/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.