Родители без будущего, или заметки мамы-дракона

Родители без будущего, или заметки мамы-дракона

Родители без будущего, или заметки мамы-дракона

У Ронана врожденное редкое генетическое нарушение, болезнь Тея-Сакса. Его состояние неуклонно переходит к растительному образу жизни. Его постепенно охватит паралич, у него начнутся припадки, перед смертью он утратит все свои чувства. Эту болезнь невозможно излечить.

Как чувствует себя родитель без будущего, знающий, что потеряет свое дитя, что оно будет мало-помалу мучительно угасать?Отчаяние?Безусловно.Но не без мудрости, не без глубокого понимания превратности человеческой жизни, не без тяжко доставшихся уроков, сплава горя, беспомощности и глубоко пережитой любви.

Эти уроки состоят в том, чтобы быть не просто матерью или отцом, но человеком.Наставления родителям по самой своей природе обращены в будущее. Я знаю. Я прочитала все журналы для родителей. Во время беременности я впитывала в себя всякий совет родителям, какой только могла обнаружить.

Мы с мужем обдумывали множество вопросов, которые в этой связи возникали: ускорит ли грудное вскармливание развитие его мозга? Занятия музыкой улучшат ли его познавательные навыки? Поможет ли правильная дошкольная подготовка попасть в хороший колледж?Я составляла списки.Планировала, воображала и надеялась.

Будущее, будущее, будущее…

Не думали мы ни разу о том, как нам быть родителями ребенка, для которого будущего нет. Предродовой тест на болезнь Тея-Сакса, пройденный мной, показал положительный результат.

Наш консультант по генетическим вопросам не считал нужным, чтобы я проходила этот тест: ведь я не еврейка, а повышенный риск к болезни Тея-Сакса, согласно исследованиям, есть у евреев-ашкенази. Но я нервничала по этому поводу и провела обследование дважды. Оба раза результаты были положительными.

Наши родительские планы, наши списки, советы, воспринятые мной до рождения Ронана, теперь были ни к чему.

Что бы мы для него ни делали – отдавали бы предпочтение экологически чистой или фабричной пище; одевали бы одноразовые или многоразовые подгузники; практиковали бы тесное, неотрывное общение с ним при его воспитании, приучали бы его к правильному режиму сна – он умрет. Все намерения, прежде столь первостепенно важные, утратили смысл.

Все родители желают своим детям процветания, обретения себя. Мы записываем их в музыкальный класс, ходим с ними в бассейн на занятия по программе «Мама и я» в надежде, что они проявят заложенный в них сказочный талант, который позволит им – а стало быть, и нам, гордящимся родителям – зажить отдельно.

Традиционный способ воспитания, разумеется, предполагает, что в будущем ребенок переживет родителей, и, в идеале, достигнет успеха, а то и замечательных высот.Лишь в последнее время стали появляться карманные наставления родителям, вроде «Боевой гимн мамы-тигрицы» Эми Чуа, которые настраивают их на то, чтобы они сопровождали своих детей на этом пути.

Воодушевляющая идея этой книги в том, что благотворный и осторожный вклад в жизнь ваших детей воздастся сторицей – в том, что жизнь сложится счастливо и будет обеспечено изобильное будущее.

Но мне пришлось отказаться от будущего – от всяких мечтаний о том, как Ронан наберет высший балл на выпускном экзамене или как он поспешит пересечь сценический помост с дипломом Гарварда в руке. Мы не ждем, что Ронан даст нам повод для гордости. Мы не чаем пожать урожай того, что мы в нем посеем.

Мы не станем заполнять графы реестра, отражающего вехи его развития. Больше мы не будем листать журналы для родителей в педиатрической клинике.Ронан одарил нас ужасной свободой от ожиданий. Это волшебное мироздание, где нет целей, призов для завоевания, результатов, которые нужно отслеживать, обсуждать, сравнивать.

Но повседневность наша почти всегда овеяна миром, даже блаженством. Вот мой день с сыном: я его обнимаю, кормлю, укладываю подремать. Он может смотреть телевизор, если захочет; каждый раз, если пожелает, он получает за обедом пудинг и чизкейк.

Ронан с книгой своей мамы «Poster Child»

Мы очень терпимая семья. Ради нашего сынишки мы делаем все, что можем, кормим его свежими продуктами, чистим ему зубы, следим, чтобы он был чистым и тепло одетым, чтобы он хорошо отдыхал и … был здоров? Да нет. Единственное, что здесь нужно, – любить, и мы ему говорим, что любим его, не задумываясь, что он не разберет слов.

Мы поощряем все, что он делает, хотя, в отличие от нас, у него нет чувства «эго» и связанных с ним амбиций.Ронан не преуспеет, не стяжает успех – в том смысле, в каком это понимаем мы по установкам культуры; он никогда не выйдет на прогулку и не скажет «Мама». И я не буду матерью-тигрицей. Матери и отцы безнадежно больных детей совершенно другие.

Наши цели ужасающе просты: помогать нашим детям жить с минимумом неудобств и с максимумом достоинства.Мы не отправим наших детей в светлое и многообещающее будущее, но увидим их детские могилы.Мы будем готовиться к тому, что потеряем их, а затем, что немыслимо, будем жить после этой душераздирающей утраты.

Это требует невиданного ожесточения, нового склада души, нам придется стать новыми зверями.Мы родители-драконы: яростные и преданные, любящие до самой кромешности.Наш опыт научил нас, как воспитывать детей в расчете на «здесь и сейчас», ради воспитания самого по себе, действовать ради человеческой сути того, что делаешь.

Пусть даже это не согласуется с обычной мудростью и наставлением.НИКТО не просит наставлений у родителей-драконов; слишком мы жуткие. Наше горе первобытно, непомерно, оно наводит оторопь. Вещи несомненные, с которыми имеет дело большая часть родителей, для нас обессмыслились, и, сказать честно, просто несуразны.

Разговоры о том, какой из медикаментов против припадков наиболее действенен или как кормить детей, которым трудно глотать, – для нас все равно, что раздувать большое пламя за обеденным столом или на игровой площадке. Мы предлагаем неудобную правду и предвещаем бедствие.

И вот что налицо: от родителей в этой стране ожидают сверхчеловеческих качеств, чтобы поднять на ноги ребенка, который затмит своих сверстников. Но они не видят того, что видим мы. Правда в том, что никто не вечен.Через огненный туннель я прошла бы, если бы это спасло моего сына.

Я попытала бы счастья в открытом поединке с пращой и камнем, подобно Давиду с Голиафом – если бы это могло что-то изменить. Но так не будет.Я могу выкричать все, что наболело, о злосчастности нелепого недуга, однако дело не сдвинется. Что мне действительно по силам, так это оберегать моего сына – столько, сколько можно.

Затем надо будет исполнить самое тягостное, то, что большинству родителей посчастливилось не делать: я буду любить его до конца его дней, а затем я отпущу его.Но сегодня Ронан жив, и дыхание его подобно сладкому рису. Я отражаюсь в его изумрудно-серых зрачках. Я – отражение его, и никак не иначе, и я думаю, что так надо.Это история любви, и как все великие любовные истории, это повесть об утрате. Родительский удел, теперь я понимаю, – это о том, как любить моего сына днесь.Теперь.

Воистину, для всякого, у кого есть дети, по всему свету, – все именно так.

Перевод: Сергей Акишин специально для «Православие и мир»

shikableska

что-то я последнее время ничего сюда не пишу. вообще я не писатель, но иногда бывает настроение, а тут видимо давно не было.

хотя есть о чём писать, есть хорошие новости! какие? да вот такие:Майечку Сметанкину благополучно прооперировали.Ариша Тубис наконец-то в ремиссии после почти двух лет лечения (тьфу-тьфу-тьфу).

такая умничка!

Ира, мама Вики Федоренко, ….. ну я даже писать не буду, до того боюсь сглазить!

ну в общем всё налаживается и даже дышать от этого легче. правда.

ещё (не в тему) я тут валяю иногда штучки всякие, в основном для подарков, но не фотографирую ничего. потому что фотография, это совсем другое искусство и я им не владею. но вот сфоткала две штучки, которые остались у меня.

змею я сделала на новый год, как талисман и дарить никому не собиралась.

а мышка изначально задумывалась как экспериментальная и я её переделывала так и эдак, пробовала на ней то да сё, но наконец оставила в покое и вот она у меня стоит.

Источник: https://shikableska.livejournal.com/13852.html

Родители Драконы

Родители Драконы

Строгие родители Драконы в воспитании детей бывают слишком требовательными и непреклонными. С ранних лет учат малышей добиваться только лучших результатов, невзирая на обстоятельства. Нет сомнений, родители Драконы безумно любят своих детей, желают им добра. Но никогда не смирятся с тем, что их любимое чадо не проявляет талантов, не стремится добиться успеха.

Волевые люди этого знака не испытывают страха перед жизненными трудностями. Стремятся вырастить ребенка сильным, уверенным в себе человеком, способным на самостоятельные поступки.

Решительные, энергичные родители Драконы иногда пугают силой своего напора, могут быть грубыми и нетерпеливыми.

Но их можно простить, всему виной желание видеть своих детей достойными, состоявшимися в жизни людьми.

В восточной философии Дракон — мистическое животное, ослепляющее своей красотой и блеском. Но его внешность обманчива, за ярким сиянием можно разглядеть неуверенность и слабость.

Люди этого знака вспыльчивы и раздражительны, в гневе слишком не сдержаны, о чем впоследствии жалеют. Зато дети беззастенчиво пользуются другой родительской слабостью — излишней доверчивостью.

При всей невозмутимости и решительности родители Драконы легко верят сказанному, обмануть их — довольно простая задача.

Мама Дракон

Дети знают, что их мама Дракон — самая необычная и непредсказуемая женщина в мире. Ее отличает решительность и практичный подход к жизни.

Старается жить по средствам, редко позволяет себе необдуманные покупки. Но легко поверит в то, что именно этот игровой набор жизненно необходим ребенку для важной практической работы, заданной на дом.

Разумеется, хитрый малыш добьется желаемого, получит вожделенную игрушку.

Волевая и гордая мама Дракон стремится вырастить из ребенка лидера. Сама много и упорно трудится, поэтому считает: успех сопутствует только целеустремленным людям. Вникает во все дела отпрысков, интересуется их увлечениями. Обладает прекрасными артистическими данными, если понадобится, может поучаствовать в школьной постановке. Не терпит безделья, поэтому помогает детям в любых начинаниях.

Умная мама Дракон легко ведется на лесть. Детская поделка или букетик полевых цветов настолько трогают материнское сердце, что она готова простить любую провинность. Яркая, уверенная в себе женщина заслуживает самых лучших комплиментов. Всегда тщательно следит за собой, старается модно одеваться. Поэтому слова восхищения из уст малыша — правда, но иногда используется в корыстных целях.

Китайский гороскоп представляет маму Дракона как активную женщину, полную жизненных сил.

Несмотря на солидный и серьезный вид, с удовольствием проводит время с малышами, вдохновенно строит с ними башенки из песка или гоняет на велосипеде.

Но больше всего любит оставаться с ребенком наедине, полностью сосредотачивается на совместном творчестве. Со временем дети и родительница Дракон могут составить прекрасный союз одаренных людей, ведущих совместный бизнес.

Папа Дракон

Самоуверенный и мужественный папа Дракон не приемлет возражений: он считает, что имеет полное право указывать верное направление своим детям. Если строгий родитель решил, что сын должен заниматься спортом, значит, так оно и будет. Остальные увлечения — второстепенны.

Причем действует вполне умело, владеет даром убеждения. Настолько красочно расписывает перспективы любого, даже самого скучного дела, что ребенок с радостью приступает к работе.

В случае непослушания, может серьезно обидеться на своевольного малыша, папа Дракон — суровый родитель.

Энергия папы Дракона требует выхода, это очень активный человек. Совсем неважно, чем заниматься, главное — движение. Может резко сорваться и повести детей в поход или устроить пикник на участке.

Спортивный, подтянутый родитель Дракон полон оптимизма и энтузиазма, ему нравится видеть плоды своего труда. Поэтому детям придется принимать активное участие в домашних или садовых работах.

Самые рутинные занятия можно превратить в веселую игру, стоит лишь довериться папе.

Люди этого знака крайне честолюбивы, им важно состояться в жизни. Родитель Дракон предъявляет высокие требования не только к себе, но и к детям. В его понимании возможен единственный исход любого дела — победа.

Остальные результаты не могут приниматься в расчет. Детям придется много работать, прикладывать все возможные усилия, чтобы соответствовать представлениям отца. Зато их старания с лихвой окупятся во взрослой жизни.

Кроме того, нет более благодарного и щедрого человека, чем представитель этого знака.

Умный, опытный отец Дракон способен многому научить своих детей. Это прекрасный знаток своего дела, с радостью приветствует желание отпрысков следовать его примеру в выборе профессии.

Может дать ценные советы или помочь с поступлением в учебное заведение. Часто мужчины этого знака любят и умеют работать руками, с удовольствием передают свой опыт сыновьям.

Единственное, что папа Дракон категорически не понимает и не принимает — лень.

Источник: http://ru.astrologyk.com/zodiac/chinese/baby/parents/dragon

5 родительских слабостей, которые убивают будущее наших детей

Все родители совершают ошибки: кто-то делает их по незнанию, кто-то — из лучших побуждений. «О!» делится с вами статьей известного канадского специалиста в воспитании детей Виктории Прудэй, которая рассказала, почему наши малыши скучают в школе, так нетерпеливы, легко разочаровываются, не имеют настоящих друзей, а главное, что со всем этим делать?

Виктория Прудэй, эрготерапевт, специалист по воспитанию и развитию детей

Я — канадский эрготерапевт (occupational therapist) с 10-летним стажем работы с детьми, родителями и учителями. За годы своей профессиональной деятельности я наблюдаю у детей пугающую тенденцию к снижению социальной, эмоциональной и академической активности, а также резкое увеличение количества случаев пониженной обучаемости, концентрации и других нарушений.

Современные дети приходят в школу будучи эмоционально недоступными для обучения, и в нашем образе жизни есть много факторов, которые способствуют этому. Как мы знаем, мозг пластичен и податлив.

Благодаря окружающей среде мы можем сделать мозг «сильнее» или «слабее». Я верю, что, несмотря на все наши самые лучшие побуждения, мы, к сожалению, направляем развитие наших детей в неверном направлении.

И вот почему.

Влияние технологий

Использование технологий (телевизор, планшет, смартфон) как бесплатного бебиситтера на самом деле не совсем бесплатно. Расплата не за горами. Мы расплачиваемся нервной системой наших детей, их вниманием и их способностью откладывать удовлетворение на потом.

По сравнению с виртуальной реальностью, повседневная жизнь скучна.

Когда дети приходят на урок, они сталкиваются с голосами людей и адекватной визуальной стимуляцией в противовес повсеместным графическим взрывам и специальным эффектам, которые они привыкли видеть на экранах.

После постоянного нахождения в виртуальной реальности обработка информации на уроке становится все более сложной задачей для наших детей, потому что их мозг привыкает к высоким уровням стимуляции, которые обеспечивают видеоигры. Неспособность обрабатывать более низкие уровни стимуляции ухудшает готовность детей решать академические задачи.

Технологии эмоционально отдаляют наших детей от семей. Доступность родительских эмоций является важным питательным веществом для мозга ребенка. К сожалению, мы постепенно лишаем наших детей этого питательного вещества.

Дети получают все, что они хотят, и когда они хотят

«Я голоден!» — «Через секунду я куплю тебе что-то перекусить», «Я хочу пить!» — «Вот автомат с напитками», «Мне скучно!» — «Поиграй с моим телефоном!» Способность откладывать удовлетворение является одним из ключевых факторов для будущего успеха. У нас самые лучшие намерения — сделать наших детей счастливыми, но, к сожалению, мы делаем их счастливыми только в данный момент, и несчастными в долгосрочной перспективе.

Умение отложить удовлетворение означает способность функционировать в условиях стресса. Наши дети постепенно становятся все менее подготовленными к борьбе даже с незначительными стрессовыми ситуациями, которые в конечном итоге становятся огромными препятствиями для их успеха в жизни.

Неспособность отложить удовлетворение часто проявляется на уроках, в торговых центрах, ресторанах и магазинах игрушек в тот момент, когда ребенок слышит «Нет», потому что родители приучили мозг своего ребенка немедленно получать то, что он хочет.

Дети правят миром

Вот что я слышу от родителей постоянно: «Мой сын не любит овощи», «Она не любит рано ложиться спать», «Он не любит завтракать», «Она не любит игрушки, но она отлично обращается со своим IPad», «Он не хочет одеваться сам», «Она ленится есть сама».

С каких пор дети указывают родителям, как их воспитывать? Если предоставить это им, то все, что они будут делать, это есть макароны с сыром и пирожные с кремом, смотреть телевизор, играть на планшетах и ложиться спать в 12 часов ночи.

Какую пользу мы им приносим, давая им то, что они хотят, если мы знаем, что это нехорошо для них? Без правильного питания и здорового ночного сна наши дети придут в школу раздраженные, беспокойные и невнимательные.

Кроме того, мы доносим до них неправильную мысль. Они узнают, что могут делать то, что они хотят, и не делать то, что они не хотят. Понятие «нужно делать» отсутствует. К сожалению, для того, чтобы достичь своих целей в жизни, мы должны делать то, что необходимо, и это не всегда то, что нам нравится делать.

Например, если ребенок хочет быть отличником, он должен усердно учиться. Если он хочет быть успешным футболистом, он должен тренироваться каждый день. Наши дети прекрасно знают, чего они хотят, но им очень тяжело делать то, что необходимо для достижения этой цели. Результат — неосуществимые цели и разочарование.

Бесконечное веселье

Мы создали искусственный мир для наших детей. Там нет скучных моментов. Когда ребенок затихает, мы бежим, чтобы развлечь его снова, потому что в противном случае мы считаем, что не выполняем наш долг по воспитанию детей.

Мы живем в двух разных мирах: у них есть свой мир «веселья», а у нас свой мир «работы».

Почему дети больше не помогают нам на кухне или со стиркой белья? Почему они не собирают и не приводят в порядок свои игрушки? Это монотонная работа, которая тренирует мозг, развивает работоспособность и умение функционировать во время периодов «скуки» — те же самые «мышцы» требуются, в конечном счете, для обучения в школе.

Когда дети приходят в школу и им необходимо что-то записывать, они говорят: «Я не могу. Это слишком трудно. И слишком скучно». Почему? Потому что бесконечное веселье не развивает навыки работоспособности. Их развивает работа.

Ограниченное социальное взаимодействие

Мы все заняты, поэтому мы даем нашим детям гаджеты, чтобы они тоже были «заняты». Раньше дети играли на улице, где в бессистемной естественной среде они развивали свои социальные навыки.

К сожалению, технология заменила время прогулок во дворе. Кроме того, технология сделала и родителей менее доступными для социального взаимодействия с детьми.

Очевидно, что наши дети все больше и больше отстают… ведь цифровой «бебиситтер» не приспособлен помогать детям развивать социальные навыки. Для дальнейшего успеха в жизни социальные навыки необходимы!

Мозг, как и мышцы, обучается и тренируется. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел ездить на велосипеде, вы учите его навыкам езды на велосипеде. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел ждать, вы должны научить его терпению. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел общаться, вы должны обучать его социальным навыкам. То же самое относится и ко всем другим навыкам. Нет никакой разницы!

Что же делать?

Вы можете изменить жизнь вашего ребенка путем тренировки его мозга так, что ваш ребенок будет успешен в социальной, эмоциональной и академической деятельности.

Ограничьте доступ к технологиям

Кроме этого, восстановите эмоциональную связь с вашими детьми: удивите их цветами, поделитесь улыбкой, защекочите их, оставьте милую записку в их рюкзаке или под подушкой, обрадуйте их, забрав на обед из школы, танцуйте вместе, ползайте вместе, деритесь подушками. Проводите семейные обеды, играйте вечерами в настольные игры (посмотрите список моих любимых настольных игр в предыдущем посте), катайтесь на велосипеде, гуляйте на открытом воздухе с фонариком вечером.

Тренируйте способность откладывать удовольствие

Дайте им возможность подождать! Объясните ребенку, что скука — это нормально. Во время скуки часто рождаются самые креативные идеи. Постепенно увеличивайте время ожидания между «я хочу» и «я получаю». Избегайте использования гаджетов в автомобилях и ресторанах — вместо этого научите их ждать, беседуя и играя. Ограничьте количество постоянных перекусов.

Не бойтесь устанавливать рамки

Детям необходимы ограничения, чтобы расти счастливыми и здоровыми!

  • Составьте расписание времени приема пищи, времени сна, времени для гаджетов.
  • Подумайте о том, что ХОРОШО для них, а не о том, чего они ХОТЯТ / НЕ ХОТЯТ. Позже они скажут вам за это спасибо. Воспитание детей — это тяжелая работа. Вы должны быть креативными, чтобы заставить их делать то, что для них хорошо, потому что большую часть времени это будет полной противоположностью тому, чего они хотят.
  • Дети должны завтракать и есть питательную пищу. Им нужно проводить время на открытом воздухе и ложиться спать в определенное время, чтобы приходить на следующий день в школу готовыми к обучению!
  • Превратите то, что они не любят/не хотят делать в удовольствие, в эмоционально-стимулирующую игру.

Научите своего ребенка выполнять монотонную работу

Именно такая деятельность, если она выполняется с ранних лет, является основой для будущей «работоспособности». Пусть малыш будет складывать белье, убирать игрушки, вешать одежду, распаковывать продукты, накрывать на стол, готовить обед, мыть посуду, заправлять кровать. Будьте креативны. Добавьте в действие элемент игры, чтобы вызывать у мозга ассоциации с чем-то положительным.

Учите социальным навыкам

Учите их делать что-то по очереди, делиться, уметь проигрывать/выигрывать, идти на компромиссы, хвалить других, говорить «пожалуйста» и «спасибо».

Исходя из моего опыта работы эрготерапевтом, я могу сказать, что дети меняются, когда их родители меняют свою точку зрения на воспитание детей. Помогите детям добиться успеха в жизни путем обучения и тренировки их мозга как можно скорее!

Источник: http://www.kanal-o.ru/parents/9260

Какой он, лучший родитель?

07 02 2017      Н.Лейкина       Пока нет комментариев

Какой вы родитель? Хороший, самый лучший или “вот уж не повезло моему ребёнку!” ?
Интернет пестрит разными определениями.

Придуманы родители-рохли и родители-дельфины, родители-тигры и даже мама-транспорт… Одни говорят, что раз мы достались нашим детям, то это лучший вариант, другие подробно объясняют, что надо сделать, чтобы стать самыми лучшими мамами и папами.

Наши мамы и бабушки не знали, что такое интернет, социальные сети, эмоциональный интеллект, Я-сообщения, Активное Слушание, привязанность и психическая травма… Давление внешнего мира ограничивалось телевизором и старушкой у подъезда, ехидно замечающей: “А вот все другие дети здороваются, а твой…”, “воспитанные дети не бросаются хлебом и не топают по лужам”.

Теперь в Инстаграме мы можем каждый день видеть счастливых детей и их не менее счастливых всё успевающих мам. Умные книги (известные психологи, многодетные опытные мамы, известные общественные деятели  — список можно продолжить) советуют:

  • Давайте ребёнку свободу, пусть он на личном опыте познаёт, что хорошо, что плохо!
  • Ребенку нужен режим и структура!
  • Ребёнок должен уметь подчиняться, если он не слушается, считайте до пяти и…
  • Если ребёнок капризничает — оставьте его одного…
  • Нет! Если он капризничает — его обязательно надо утешить!
  • Главное, это привязанность!
  • Слушайте только себя, а не специалиста! Мама всегда знает лучше!

Становясь родителями, осваивая эту новую “роль” почти как “профессию”, мы становимся особо уязвимыми к общественному мнению. И не важно, какой по счету у вас ребенок: все дети разные. А обилие информации только усложняет поиск ответа на вопрос: каким должен быть ХОРОШИЙ родитель СВОЕГО ребёнка?

Я не очень люблю тесты. Как правило, они дают односторонний результат. Но тест “Какой у вас родительский стиль?” из книги Дж. Готтмана и Дж.

Деклера «Эмоциональный интеллект ребенка» мне понравился. Его вопросы помогают лучше понять себя, задуматься о своем стиле воспитания и будущем детей.

С этого теста мы начинаем путь к радостному родительству на тренинге “Приручи дракона” .

Итак, авторы книги выделяют 4 типа родителей: отвергающие, неодобряющие, невмешивающиеся и эмоциональные воспитатели. Рассмотрим каждый из типов подробнее.

Отвергающий родитель

Он не замечает чувства ребенка, считает их неважными, неинтересными. Плач, крик, агрессия пугают или раздражают такого родителя, и он стремиться отвлечь ребёнка чем-нибудь интересным. В раннем возрасте это срабатывает. А потом? Когда ребенок становится старше, такие родители прибегают к насмешкам, им кажется, что стоит освободить эмоции, как случится нечто страшное.

Отвергающий родитель мало знает и о своих чувствах, его больше интересует, как справится с эмоцией, а не её причина. Именно так воспитывали большинство из нас. Главное — чтобы снаружи все было красиво.

Как понимает это ребёнок?

“Я — неправильный, всё, что я чувствую — это плохо, наверное у меня есть какой-то врожденный дефект.” И даже хуже: “Я не имею права быть!” А ведь мы помним, что одна из главных потребностей детей — это потребность в принятии их родителями!

В будущем таким детям возможно будет трудно управлять своими эмоциями, трудно принимать решения. переносить эмоции в своей собственной семье.  Они боятся печалиться, чтобы не впасть в депрессию, а испытывая злость, думают о том, как бы не потерять контроль и не причинить кому-нибудь боль. И их самооценка, как правило, будет занижена.

Неодобряющий родитель

Он немного похож на предыдущего, но относится к негативным эмоциям ещё более непримиримо. За слезы, печаль, злость, другие чувства он может сделать выговор и даже наказать ребёнка. Наказание бывает физическим, а бывает и моральным, когда ребенка наказывают лишением общения (отправляют в свою комнату, не разговаривают по несколько дней).  Ребенок должен:

  • слушаться старших;
  • знать своё место;
  • соответствовать стандартам.

Такой родитель совершенно уверен, что отрицательные эмоции — это свидетельство слабости характера и дурного воспитания, попытка манипуляции, которую необходимо пресечь. Эмоции отнимают силы, позорят его как родителя. “Замолчи! Закрой рот! Мало ли что тебе хочется! Мальчики не плачут! Девочки не дерутся!” — вот далеко не полный список фраз из арсенала неодобряющего родителя.

Такой родитель часто твердит, что его “ещё и не ТАК воспитывали, а он вырос и стал человеком!” Борясь с ребенком за власть, неодобряющий родитель защищает своё “право быть”, забывая, что перед ним — ЕГО РЕБЁНОК, а не его отец (мать, дед…).

Как чувствует себя ребёнок?
Что с ним что-то не так. Его самооценка занижена, ему трудно общаться, трудно учиться и разрешать проблемы. Он сам себе не доверяет. И самое печальное, если ребёнка сильно наказывали, он будет бояться любой эмоциональной близости, полагая, что она приведёт к боли и унижению.

На этом фоне неплохо смотрится

Невмешивающийся родитель

Он принимает ребёнка таким, какой он есть. Разрешает ему выплёскивать свои чувства и не устанавливает ограничений. Считает, что всё само наладится, стоит только выразить эмоции.

Помните эту замечательную маму из мультфильма про домовёнка Кузю? Чтобы ни сделала девочка — ответ один “Умница дочка!” Сначала мы завидуем девочке, а потом становится как-то грустно. Зачем нужна такая мама, если ей всё ОДИНАКОВО хорошо ?

Какие “подводные “камни есть в этом стиле родительства? Невмешивающийся родитель не помогает детям решать проблемы и не учит их этому, не рассказывает детям, как нужно себя вести и не берет на себя их защиту. Не помогает найти ребенку свой стиль в выражении горячих чувств.

Как чувствуют себя дети?

В школе таким часто завидуют: “Вот повезло с предками!” Тем не менее и у этих детей есть проблемы. Они не чувствуют границ, не умеют управлять своими эмоциями и поведением, им трудно долго удерживать внимание. Возможно, будут сложности во взаимодействии с другими   детьми.

Неужели все так плохо? Дж. Готтман и Дж. Деклер выделяют четвертый тип:

Эмоциональный воспитатель

“Эмоциональное воспитание больше похоже на искусство, оно требует осознанности, умения слушать и поведения, направленного на решение проблем”.

Этот родитель похож на невмешивающийся тип, но есть и важные отличия. Он осознаёт и ценит как свои, так и детские эмоции, готов выслушать ребёнка и утешить, но не навязывает ему своего мнения, не учит, ЧТО тот ДОЛЖЕН чувствовать.

Этот родитель достаточно уверен в себе, чтобы не впадать в панику рядом с испуганным, печальным или разозленным ребёнком.

Он может выслушать и помочь; он не пытается решить проблему, но может подсказать варианты и, что самое главное, натолкнуть ребёнка на путь решения.

Жить рядом с таким человеком хорошо, и не только детям.

Как чувствует себя ребёнок?

Уверенно и спокойно. Он чувствует, что его принимают, учится доверять своим чувствам и приемлемо их выражать. Такие дети хорошо учатся, легко заводят друзей и имеют адекватную самооценку.

Какой стиль вам ближе? А какой стиль был у ваших родителей?

В жизни, как правило, встречаются смешанные типы. Стиль родительства нам передаются по наследству, но это не значит, что нам нельзя его изменить!

И еще важно понимать, что в разных ситуациях и состояниях мы можем быть разными: и отвергающими, и невмешивающимися, и неодобряющими. Но у нас у всех есть ведущий стиль.  Хотите определить свой?

Пройдите по ссылке и получите тест-табличку, которая рассчитает сколько в вас от какого родителя.

 СКАЧАТЬ ТЕСТ!

Статья написана по мотивам книги Дж. Готтман и Дж. Деклер «Эмоциональный интеллект ребенка».

Источник: http://risuem-i-igraem.ru/mamw_raznwe_nugnw

10 вещей, которые родителям следует делать с детьми

Как вы думаете, что дети способны ценить более всего? Кому-то из взрослых может показаться, что для подрастающего поколения наиболее ценна помощь, своевременно оказанная в учебе, или дорогая игрушка.

Но на самом деле дети трепетно хранят в воспоминаниях теплые родительские объятия. И как бы ни устала мама в конце своего напряженного рабочего дня, она всегда найдет несколько минут на ласку.

Именно в этом уверен счастливый малыш.

Исследования на основе воспоминаний студентов из детства

В этой публикации мы хотим предоставить читателям список 10 вещей, которые они могли бы делать со своими детьми. Описанные вещи настолько важны для подрастающего поколения, что без них дети не представляют полноценной жизни. А выявить важные моменты удалось по результатам специальных тестов, что предлагалось пройти студентам.

Психологи задавали вопрос о том, какие поступки со стороны родителей или опекунов вызывали когда-то чувство абсолютного счастья, защищенности и уверенности. Год за годом у студентов из различных социальных слоев неизменно интересовались представлением их идеального мира внутри семьи.

Поэтому список мог расширяться, однако главные вещи оставались неизменными.

Ошибочное представление матерей о своей функции

Сегодня на каждом шагу встречаются матери, которые выполняют свои родительские функции чересчур усердно. Они полагают, что если каждый день будут интересоваться в школе успехами своего чада, значит, они поступают правильно.

Если по какой-то причине мама сегодня не смогла забрать ребенка из школы, она тут же ощущает свою вину перед малышом.

Еженедельные поездки и походы на самые неожиданные, а порою утомительные, мероприятия дополняются секцией по плаванию, занятиями по классу фортепиано и уроками в художественной школе-студии. И все это делается для будущего ребенка.

Нельзя подменять любовь дорогими подарками

Еще одна категория мам восполняет в виде дорогих подарков и шикарных праздников отсутствие собственного достатка в детстве. Выходцы из малообеспеченных семей, сумевшие сейчас добиться определенного положения, могли чувствовать свою неполноценность среди сверстников.

Теперь, имея возможность обеспечить семью, они заменяют любовь и ласку, что могли бы дать ребенку, всевозможными материальными благами.

Но если бы они сами в детстве получали необходимое родительское тепло, объятия и желанную похвалу, то и не помышляли бы о том, что жизнь ущербна.

На заметку родителям

Исследования показали, что чрезмерная загруженность детей в дополнительных образовательных мероприятиях, кружках и секциях заставляет ребят думать, что они теряют связь с семьей. К тому же простые игры, хобби и увлечения, что выполняются самостоятельно, приносят намного больше удовлетворения и счастья, чем занятия под неусыпным контролем педагогов.

Наиболее яркие воспоминания

Итак, вот мы и подошли к результатам исследования, которое проводилось не один год. Что же выбрали студенты в качестве наиболее ярких и счастливых воспоминаний из своего глубокого детства?

  1. Родительские колыбельные и визиты мамы в спальню по ночам для пожелания добрых снов – это самые незабываемые и теплые моменты.
  2. Объятия, поцелуи и разговоры в неформальной обстановке давали ощущение полноценного общения.
  3. Детям было очень важно, когда мама уделяла внимание каждому индивидуально, а не совместно с братьями и сестрами. Отсюда следует вывод: родители не должны распространять свою любовь и заботу одновременно на всех детей, а суметь найти время для каждого в отдельности.
  4. Студенты вспоминали о том, как для них была важна вкусная и полноценная пища.
  5. Обсуждение совместных планов на ближайший уик-энд за ужином создавало чувство единения семьи.
  6. Секреты, о которых можно было пошептаться с мамой по ночам.
  7. Разрешения родителей просто погулять воспринимались как лучшая награда.
  8. Совместные просмотры телевизионных программ очень сближали, особенно если забраться в постель под одеяло.
  9. Строгость и требовательность родителей воспринимались как желание видеть в ребятах хороших людей и проявление заботы о будущем.
  10. Записки, заранее собранные обеды и другие проявления заботы заставляли чувствовать собственную значимость.

Заключение

Теперь вы знаете, что для детей по-настоящему ценно и важно. Быть может, наступила пора начать прислушиваться к чаяниям ребят и воплощать простые детские мечты о счастливой реальности в жизнь? Быть может, наступила пора отойти от привычных шаблонов, навязанных общественным сознанием?

Источник: http://fb.ru/post/babies/2015/7/1/153

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.